Сервировка стола - по-французски «mise en place» – буквальный перевод «всё на месте». Надо отметить, что не существует очень жестких правил сервировки. И не верьте тому, кто утверждает обратное!
Естественно, есть какие-то общие понятия сервировки стола, о которых обязательно надо иметь понятие всем сотрудникам ресторана. Это необходимо для того, чтобы избежать серьезных ошибок в обслуживании.
Обычно посетители заведения общественного питания не относятся слишком строго к сервировке, и как правило, с готовностью принимают любое ваше предложение в том случае, если оно не расходится кардинально с их ожиданиями и настроением.
Иногда встречаются и такие рестораны, в которых считают, что сервировка стола – это не главное в работе заведения, и можно вообще не думать о ней.
Упоминая предметы сервировки, хочется напомнить главное правило:
Выбор посуды, столовых приборов, скатертей должно соответствовать общей атмосфере ресторана, его меню, и что важно – самим клиентам.
Ассортимент предметов сервировки стола сейчас огромен. Как выбрать правильные предметы сервировки для ресторана или кафе?
Прежде всего надо помнить об одной важной вещи – самые дорогие предметы сервировки или самые престижные – это не всегда самый лучший вариант для вашего ресторана.
Отталкивайтесь от идеи, концепции вашего заведения. Выберите сначала что-то одно – например, подумайте, какие скатерти лучше всего бы смотрелись в существующем интерьере. Не бойтесь быть излишне оригинальным, продолжайте свои поиски предметов сервировки, проявляя творческий подход. Лучше всего делать выбор, соблюдая такое правило:
Не будь как все!
Оригинальные заведения общепита обычно стремятся подчеркнуть свою необычность с помощью всех предметов сервировки. К примеру, рыбный ресторан покупает тарелки, декорированные рисунками морской тематики. Одним словом, в выборе оформления предметов сервировки вас никто не ограничивает. Приводите его в соответствие с концепцией ресторана, и гостям это, безусловно, понравится.
Конечно, будет все гораздо сложнее и дороже, если Вы стремитесь всё в своем заведении сделать «на пять с плюсом». Ведь Вам придется не только постоянно удовлетворять все пожелания гостей, но и все время удивлять их.
Сложность в том, что как бы Вы ни старались привести свой ресторан к самому высочайшему уровню, всегда найдутся критики, которые непременно отыщут какой-то дефект в интерьере, обслуживании или в тех же предметах сервировки. Вы приобретете дорогие скатерти, сервизы, хрустальные бокалы, предметы сервировки от элитных фирм, и все равно будут недовольные.
Помните, что нельзя быть идеальным во всем, и лучше сконцентрируйте свое внимание на хорошем обслуживании и отличном меню.
Источник – сайт http://mir-restoratora.ru