Бизнес ланч в ресторане – очень распространенная услуга в наше время. Но ее использование в вашем заведении может принести как пользу, так и вред. Почему?
Основной постулат состоит в следующем:
Там, где клиент дешево обедает, платить за ужин дорого он никогда не будет.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше заведение посещали одни и те же люди и днем, и вечером, недорогой бизнес ланч вводить не стоит.
Кроме того, учитывайте, что если ваш ресторан располагается вдали от какой бы то ни было деловой активности, и не окружен офисными зданиями, посещать ваш бизнес ланч тоже никто не станет.
Если же ваше заведение расположено удачно, вокруг множество офисов, в обеденное время вас посещает много клиентов, опять же можно обойтись и без бизнес-ланча. Почему? Потому что всего один стол с гостями, которые заказывают обед по меню, стОит порой десяти столов с обслуживанием по бизнес-ланчу. Кроме того, и обслуживание работниками одного стола в данном случае обходится значительно дешевле.
Обычный человек задается вопросом: «Почему бизнес-ланчи в ресторанах такие дешевые, если по отдельности эти блюда обходятся клиенту в 3 раза дороже? Вот я, например, хожу на бизнес-ланч в соседний ресторан. И он стоит там 250 рублей. Причем ресторан этот достаточно дорогой – картошка с мясом по-французски из меню бизнес ланча стоит 350 рублей, а салат – 200 рублей! Вообще не понимаю, какая владельцу ресторана от этого прибыль?»
Бизнес ланч в ресторане – это хороший маркетинговый ход, и, не смотря на кажущуюся дешивизну – хорошая прибыль для рестораторов.
Меню бизнес ланча – это блюда, которые несложно и недорого готовить. К тому же, трудозатраты на бизнес ланч тоже невелики: суп и второе готовиться не отдельными порциями, а сразу большими объемами из недорогих продуктов. Повару остается только быстро раскложить пищу по тарелкам, не применяя никаких кулинарных изысков.
Беспроигрышное меню бизнес ланча:
Легко заметить и подсчитать, что себестоимость такого «народного» набора невелика – около 40 рублей. Средняя стоимость бизнес ланча в Москве – 249 рублей. Как видите, прибыль – больше 200%!
В некоторых разновидностях общепита введение услуги бизнес ланча выглядит вообще абсурдно.
Бизнес ланчи отлично приживаются в пивных ресторанах, в кофейнях, суши-барах и ресторанчиках среднего ценового сегмента. В подобных заведениях общественного питания бизнес ланч обычно составляет основную статью доходов.
А как же быть с завтраками?
В отличие от бизнес-ланчей, недорогие и быстрые завтраки практически не способны отпугнуть постетителей, «разрушить концепцию» или, тем более, испортить репутацию какого-либо заведения, в том числе элитного дорогого ресторана. Опцию завтрака могут использовать буквально все заведения общественного питания: начиная от мелких кафе и точек фаст-фуда, и заканчивая интерьерными ресторанами и даже ночными клубами.