Главная » Инфо » Фоновая музыка для ресторана и кафе

Фоновая музыка для ресторана и кафе

Человек, который зашел поужинать в ресторан, как правило, вынужден провести некоторое время в ожидании официанта или своего заказа.

Чем в это время занят гость?

Сидит, уткнувшись в свой планшет, разговаривает по телефону, рассматривает интерьер ресторана или других посетителей…

Задача ресторана – скрасить моменты ожидания блюд, развлечь клиента, доставить ему удовольствие прослушиванием приятной музыки.

В этой статье мы поговорим о том, что фоновая музыка для ресторана и кафе не только доставляет эстетическое удовольствие, но и формирует определенное отношение к вашему заведению, влияет на размер среднего чека, увеличивает, или наоборот, уменьшает время пребывания гостя.

Многие научные исследования были посвящены теме влияния музыки на человека – на его настроение, эмоции, поведение. Наверняка, каждому ресторатору будет полезно знать выводы ученых на эту тему.

Например, достоверно известно, что:

  • Если фоновая музыка совпадает с настроением человека, то он проводит больше времени в заведении, а также увеличивается размер среднего чека.
  • Количество потребляемого алкоголя зависит от громкости и жанра музыки. В одном из исследований было установлено, что классическая музыка побуждает гостей ресторана заказывать больше спиртных напитков, нежели популярные или джазовые композиции. Аналогично действует и громкость – чем она выше, тем больше спиртного выпивает клиент.Фоновая музыка для ресторана и кафе
  • Темп фоновой музыки прямым образом влияет на ощущение времени. Например, экспериментально доказано, что быстрая ритмичная музыка, звучащая в трубке телефона, создает у человека иллюзию, что ожидание ответа было короче, чем на самом деле. Вывод этого эксперимента можно спроецировать и на ресторанный бизнес. Можно предположить, что время ожидания официанта или заказа покажется посетителю гораздо короче, если он будет слышать в этот момент быстрые мелодии.
  • Фоновая музыка для ресторана и кафе повышает в глазах человека ценность самого бренда. Классическая музыка «заставляет» посетителей заказывать более дорогие блюда и напитки.
  • Время, которое клиент проводит в заведении, тоже зависит от фоновой музыки. Например, медленные, спокойные мелодии побуждают человека проводить больше времени за столиком. Ну, а в момент наплыва гостей, можно включать более быстрые композиции – это заставит клиентов побыстрее принимать пищу и покидать свои места.
  • И, наконец, самое главное – если гостям нравится фоновая музыка в ресторане или кафе, им нравится и само заведение.

Стоит отметить, что восприятие музыки зависит от многих факторов – от пола, возраста человека, от его образования, профессии, настроения, времени суток и многих других, учесть и перечислить которые просто не возможно. Поэтому главная задача ресторатора – понаблюдать за посетителями своего заведения и подумать, какая музыка подойдет именно им.

Например, потребительское поведение человека при прослушивании классической музыки будет различаться в элитных ресторанах в центре большого города и в небольших ресторанчиках в центре какого-либо рабочего поселка.

Поэтому для любого владельца кафе или ресторана очень важно постоянно изучать свою постоянную аудиторию, не бояться искать оригинальные решения относительно фоновой музыки, применять эти решения на практике и вовремя производить корректировку.

Комментирование закрыто.