В книге «Тренинги персонала в ресторане» автор Айситулина Кадрина дает полезную информацию о принципах подбора персонала ресторанных заведений. Эти сведения будут полезны рестораторам, администраторам, менеджерам по кадрам и любому персоналу индустрии питания.
По прочтении этой книги, конечно же, сразу не станешь бизнес-тренером, но можно постепенно научиться организовывать процесс дополнительного обучения в своей компании вполне хорошо.
Автор книги «Тренинги персонала в ресторане» в форме компиляции представляет идеи из разных методик и пособий, как российских, так и зарубежных.
Кроме этого, Кадрина Айситулина опирается и на собственный профессиональный опыт, а также на данные исследования «Института ресторанных технологий», в котором она работает.
По мнению автора книги «Тренинги персонала в ресторане», тренинг необходим ресторану по той причине, что часто рестораторы осознают необходимость дополнительного обучения лишь тогда, когда ситуация уже близка к критической. А чтобы этого не допустить, нужно уже сейчас задумываться над тем, правильно ли обслуживают клиентов ваши сотрудники.
Например, в качестве диагностики предлагается SWOT-анализ по нескольким направлениям. SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Даются конкретные советы для анализа деятельности ресторана, качества обслуживания и т.д.
В другой главе разбираются разные техники тренинга – мини-лекции, мозговые штурмы, ролевые игры и другие.
В третьей главе приводится готовый тренинг профессионального общения с планом и разминкой, затем план мини-лекции, готовые упражнения. Например, анализ ключевых фраз, допустимых в общении с посетителем:
Или, например, в 7 главе есть упражнения на «инструменты кейтеринг-менеджера». Рассматриваются техники снятия возражений и сопротивлений и т.д.
Везде приводится необходимое для выполнения конкретных упражнений время.
В общем, книга «Тренинги персонала в ресторане» носит сугубо прикладной характер, и этим она очень хороша.