Главная » Инфо » Как привлечь клиентов в кафе
Как привлечь клиентов в кафе

Как привлечь клиентов в кафе

Открыть свое кафе мечтает каждый начинающий предприниматель, решивший связать свою жизнь со сферой общественного питания. Постоянно появляются новые точки, поэтому конкуренция среди кафе год от года только растет.

Как привлечь посетителей в кафе и сделать кафе популярным? Этот вопрос задают себе каждый день владельцы заведений. Ответить на него одной фразой невозможно. Чтобы повысить посещаемость кафе, учитывать придется буквально всё – начиная от месторасположения точки, и заканчивая качеством блюд и внешним видом официантов.

Реклама кафе

Чтобы увеличить посещаемость кафе, владелец может начать с рекламных акций. Но, прежде чем начинать вкладывать деньги в рекламу, подумайте хорошенько, на кого она должна быть рассчитана – кто будет чаще всего приходить к вам перекусить. Не зная своего основного клиента, можно потратить рекламные деньги впустую, так и не добившись ожидаемого увеличения посещаемости.

Оригинальная реклама кафе

Оригинальная реклама кафе

Без активной рекламы не обойтись, особенно если ваше кафе предлагает услугу «доставка еды на дом». Наружная реклама: билборды, штендеры, яркие вывески сыграют определенную роль в плане узнаваемости кафе. Но недостаточно сделать акцент именно на этом – современный человек настолько привык к лавинообразному потоку информации (и слуховой, и зрительной), что разноцветной вывеской с заманчивым заголовком заманить клиента к себе будет затруднительно. Придется подключить разнообразные промо-акции: бесплатные праздники для детишек, раздача листовок вашими сотрудниками в необычных костюмах.

Не забывайте рекламировать, что у вас есть бесплатный беспроводной доступ в Интернет, потенциальные посетители примут это к сведению.

Если хозяин кафе имеет достаточный бюджет, можно еще заказать съемку рекламного ролика для местного телевидения. Только подойти к этому стоит нестандартно. Подумайте, что может зацепить внимание потенциальных клиентов – цены в вашем кафе, интерьер, нестандартное обслуживание?

Как привлечь клиентов в кафе, если бюджет ограничен?

Знаете ли вы, что размещать информацию в СМИ можно и бесплатно, а не только на правах рекламы? Попробуйте регулярно рассылать пресс-релизы в печатные или интернет-издания, читателями которых являются ваши потенциальные посетители. Если текст заинтересует журналистов, они могут опубликовать статью о вашем кафе совершенно бесплатно.

Организуйте группу постоянных клиентов в Контакте. Рассказывайте о своем заведении на районных форумах. Только делайте это ненавязчиво, больше делитесь полезной информацией, а не спамьте рекламой. Ведь форумы предназначены для тематического общения, а не для чтения рекламных текстов пусть даже хороших заведений.

Подбор хороших сотрудников для кафе

Представим, что рекламная компания прошла успешно, и к вам повалил поток заинтересованных клиентов. Кто их встретит в вашем заведении? Энергичная и улыбчивая молодежь или раздраженные и уставшие от жизни тетки с базарными манерами? Подумайте над этим.

Сотрудник кафе встречает клиента

Рядовые сотрудники прямым образом влияют на размер вашей выручки. Что главное для официанта? Приятный внешний вид, позитивный настрой, вежливость и учтивость? А может быть – опыт работы?

Главное – официант должен уметь и хотеть научиться правильно рекламировать и продавать блюда.

Сайт кафе

Считается хорошим знаком, если кафе имеет свой сайт. Правильно организованный и оформленный сайт тоже может привлечь дополнительных посетителей. Думайте о своих клиентах и регулярно обновляйте сайт кафе информацией, которая будет полезна для гостей. Рассказывайте о своем меню, размещая аппетитные фотографии блюд, информируйте об акциях, о возможных скидках. Оформите страничку, на которой зарегистрированные пользователи могут поучаствовать в розыгрыше «Бесплатный обед».

Не забывайте о посетителях с детьми – отведите отдельный раздел на сайте, посвященный детскому меню, детским праздникам и т.п.

Отличный маркетинговый ход , который используют продвинутые рестораторы – это предоставление возможности клиентам кафе влиять на работу заведения.

Например, в 2008 году сеть кафе Starbucks предложила оригинальную идею – «Сайт идей и предложений для Starbucks». На этом сайте любой человек мог высказать свое мнение об улучшение работы сети, предложить свою идею развития для Starbucks. Надо ли сомневаться, что людям такой подход пришелся по душе и посещаемость этих кафе значительно повысилась.

И, наконец, всегда берите на заметку интересные идеи конкурентов. Улучшайте эти идеи и применяйте в своём бизнесе. Такой комплексный и творческий подход поможет повысить посещаемость кафе и сделает ваше заведение узнаваемым и любимым у клиентов.

Комментирование закрыто.