Главная » Инфо » Обучение официантов
Обучение официантов

Обучение официантов

Хорошие официанты, которые приносят прибыль ресторану или кафе, которые умеют правильно и ненавязчиво продавать гостям блюда, с неба не берутся. Чтобы добиться увеличения продаж в ресторане, его владельцу придется вкладываться в обучение официантов.

Как научить сотрудников ресторана вышеописанному мастерству?

Варианты обучения официантов

Обучение официантовОбучение официантов можно проводить в разном формате.

Конечно, профессиональные курсы обучения официантов требуют значительных финансовых вложений. Не каждый владелец ресторана готов оплачивать подобные обучающие программы. Ведь текучесть кадров в заведениях общественного питания просто огромна. Сегодня ты оплатишь обучение своего сотрудника, а завтра он уйдет к конкуренту.

Поэтому многие рестораторы выбирают вариант внутреннего обучения официантов. Передавать знания новичкам могут менеджер смены, администратор, управляющий или директор. Возможно также приглашение специалиста со стороны.

Если обучением вновь пришедших работников занимается старший официант, то ожидать от него отличных показателей будет сложно – ведь ему придется совмещать выполнение своих прямых обязанностей по обслуживанию клиентов и обучение сослуживцев.

Приглашенные тренеры, как правило, обучают просто технике продаж, без учета нюансов ресторанного бизнеса. Проконтролировать этот момент будет затруднительно.

Так как сфера общественного питания, и ресторанный бизнес, в частности, требует специфических навыков общения с клиентом, то при выборе плана обучения официантов лучше всего обращаться в специализированные компании, которые предоставляют тренинговые программы именно для сферы HoReCa.

Следует учитывать еще один момент. Как правило, результативность работы официантов после прохождения тренингов значительно улучшается лишь в первые 2 недели. Потом показатели плавно возвращаются к прежним. Поэтому оптимальным вариантом для руководителя ресторана и кафе будет держать в штате специального сотрудника, постоянно занимающегося обучением официантов.

Где взять такого грамотного сотрудника?

Лучше всего переманить опытного человека из другого заведения. Но более честным вариантом будет воспитать и обучить его самостоятельно. Как самостоятельно обучить официантов? Выбрать грамотного и ответственного официанта, давно работающего в заведении и хорошо знающего всю специфику его деятельности изнутри – он и будет являться тренером, наставником.

Программа обучения официантов

Программа обучения официантовТренер должен иметь четкую программу обучения официантов, адаптированную специально под конкретное заведение. Такую программу в состоянии написать только специалисты. А уже потом тренинг-менеджер персонала будет развивать и дополнять ее самостоятельно. Кстати, большинство идей и способов увеличения продаж можно почерпнуть из предложений, выдвигаемых самими же официантами.

Таким образом, программа обучения официантов разрабатывается индивидуально, обязательно учитывается специфика работы конкретного объекта.

Например, в ресторане, расположенном в районе вокзала, обучение официантов должно быть ориентировано на интенсивную продажу блюд. Так как посетители, в основном, являются случайными людьми, предложение меню жестко ориентировано на время приготовления блюд. Профессиональные навыки официантов требуют высокого уровня, чаевые в подобных заведениях обычно среднего уровня, но их дает большой поток клиентов.

Ресторан, имеющий абсолютно идентичное меню, но расположенный где-то в спальном районе, имеет постоянных клиентов, и навыки продаж от официантов здесь требуются другие. Клиенты обычно хорошо знакомы с блюдами в меню, приходят целенаправленно в этот ресторан, любят подолгу там находиться. Чаевые в таком ресторане обычно низкие, официантов набрать сложнее. Поэтому здесь нужна совершенно другая программа тренинга официантов, ориентированная на иную специфику продаж.

Комментирование закрыто.