Главная » Инфо » Статьи » Открыли ресторан… Где взять клиентов?

Открыли ресторан… Где взять клиентов?

Итак, свершилось! Вы отрыли собственный ресторан: продумали концепцию, пригласили на работу лучших специалистов… Остается самое главное: привлечь в заведение клиентов. Причем так, чтобы они стали его постоянными гостями.

Атмосфера, о которой люди рассказывают друзьям, доброжелательное обслуживание, свежие продукты, изысканная кухня, разумные цены – все есть. Не хватает только потока посетителей. Что делать? Есть несколько мер, комплексное использование которых позволит вам привлечь новых посетителей.

Приглашенные гости

В крупных городах проходит большое количество разнообразных утренних бизнес-завтраков, вечерних мастер-классов, встреч клубов предпринимателей, клубов любителей экзотических языков или необычных путешествий. Большинство из них находятся в постоянном поиске новых площадок. Найти их организаторов очень просто. Можно выйти на них через сайты-агрегаторы мероприятий, таких как «Теории и Практики», Nanobilet или TimePad. Вам только остается предложить им что-то интересное и они – ваши постоянные клиенты.

Егор Егерев, основатель и руководитель площадки Nanobilet.ru: «Организаторы мероприятий – обычно очень открытые люди, всегда с интересом относящиеся к новым возможностям. Чтобы регулярно собирать аудиторию, они постоянно что-то придумывают. Предложите им сотрудничество – они не только приведут к вам аудиторию, но и найдут вам множество идей для развития».

Wi-Fi

Кафе и рестораны в наше время стали местом деловых встреч. Огромное число предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса предпочитают встречаться с партнерами и проводить переговоры за чашкой кофе. И, конечно, им требуется доступ в Интернет. При прочих равных Wi-Fi может стать дополнительным аргументом в вашу пользу. Только не забудьте проинформировать своих клиентов об этом заранее. Заметная наклейка на двери, информация на сайте, на флаерах – используйте любые носители, которые вам доступны.

Сотрудничество с купонными сайтами

Проверенный многими компаниями способ – это сотрудничество с купонным сайтом. Это один из самых эффективных инструментов на старте бизнеса, но подходит он не всем.

Проведение совместной акции с купонным сайтом – самая сложная и многогранная тема, поэтому остановимся на ней подробнее.

Обращаться лучше в компанию, которая имеет репутацию на рынке, международный бренд и серьезный штат сотрудников. Это связано с тем, что каждая акция имеет ряд изменяемых параметров – цена, скидка, время проведения и другие условия. Все они серьезно влияют на эффективность акции. Вам нужен партнер, который сделает вам расчет вариантов и предложит максимально выгодные параметры на основе накопленной экспертизы.

По словам руководителя отдела продаж московского подразделения компании «Групон Рус» Александры Сороко, аудитория «Групона» – это довольно состоятельные люди, готовые потратить от 1500 до 120000 рублей на одну покупку в Интернете. Такие люди участвуют в акциях потому, что им интересно жить, открывать новые места, делиться новыми впечатлениями. Выход на эту активную аудиторию – и есть смысл партнерства между рестораном и «Групоном». «Сотрудничество с «Групоном» начинается с анализа вашего бизнеса, чтобы рассчитать, будет ли акция эффективной и какой она должна быть, чтобы быть выгодной. Поскольку мы зарабатываем только тогда, когда зарабатывает наш партнер, нам важно сделать все правильно».

Партнерство с купонным сайтом поможет вам избежать самых распространенных ошибок при проведении таких акций, ведь очень важно обеспечить лояльность пришедших клиентов. «Групон», например, дает рекомендации по позиционированию, формированию меню, входящего в предложение, коммуникациям с посетителями и так далее. Следование рекомендациям защитит ваших покупателей от разочарований и обеспечит успех вам и вашей акции. «Трехсторонний успех – это обязательное условие при проведении акции в сотрудничестве с «Групоном», – говорит Александра Сороко, – покупатель получает интересное и выгодное предложение, партнер – международную экспертизу, позволяющую не только разово заработать на привлеченном посетителе, но и дополнительную отложенную выгоду, а «Групон» – интересные и разнообразные предложения, счастливых клиентов и довольных партнеров».

Шеф-звезда

Если ваш шеф – звезда и может сделать шоу из процесса приготовления фирменного блюда, вы можете организовать уникальный мастер-класс или серию мастер-классов, объединенных одной идеей. Этот путь хорош тем, что информацию о событии распространять гораздо проще.

Можно создать мероприятие в социальной сети и пригласить на него друзей и друзей друзей. Кроме того, мероприятие такого рода – это фотографии, которыми хочется поделиться с друзьями. Дайте людям повод, и они расскажут о вас своим знакомым. Этот же принцип работает в случае, если у вас уникальная концепция, интерьер или просто идея месяца.

Николай Машаракин, директор ресторана «Los Bandidos»: «Наш ресторан — это кусочек Испании в Москве. По итогам акции на Групоне наше заведение посетило более тысячи гостей. Многие гости стали нашими постоянными клиентами. Акция была для двоих, а приходили целыми компаниями. Нашим гостям нравится, что мы постоянно обновляем меню, которое выставляем на Групоне. Добавляем также всякие бонусы для больших компаний».

Применив комбинацию из этих мер, вы получите дополнительный поток посетителей в ваш ресторан. Но не забудьте о самом главном – вам нужно постараться их удержать.

Автор: Александр Шеломов

Комментирование закрыто.