Главная » Инфо » Статьи » Как правильно делать скидки в кафе, ресторане

Как правильно делать скидки в кафе, ресторане

Для того, чтобы скидки были экономически целесообразными, поток посетителей должен возрасти значительно. Главное – повышение выручки в ресторане и кафе.

Как правильно делать скидки в кафе, ресторане

Нужны ли ресторану и кафе скидки? Как работают акции в общепите? Какие ресторанные акции оказываются эффективными?

В настоящее время в Европе и, особенно в США широко распространены многочисленные купонные программы, и может сложиться впечатление, что введение скидок – простой и эффективный путь улучшить показатели бизнеса.

Например, в США эти программы (купоны печатаются в газетах, специальных купонных журналах, и по их предъявлении можно получить 5, 10 или 15 процентов скидки) настолько приучили посетителей к скидкам, что реальная цена воспринимается ими как нечто ненормальное.

Однако, как показывают исследования, скидки имеют смысл только тогда, когда поток посетителей не просто вырастает, а «взлетает до небес».

Общее правило ресторанного бизнеса гласит: если все, что у вас есть, вы имеете только благодаря скидкам, то вы вряд ли долго удержитесь на рынке.

Конечно, если вы привлекаете новых клиентов и скидки позволяют вам выводить на рынок новый продукт или услугу, то это позитивный показатель.

Однако в результате ваши постоянные посетители – а это ваш золотой фонд – тоже начинают использовать купоны, причем регулярно. И единственным утешением в подобной ситуации остается надежда на то, что они, может быть, станут ходить к вам чаще, чем обычно. Но, как правило, этого не происходит.

Несмотря на довольно большую популярность различных программ скидок, многие по-прежнему сомневаются в их конечной эффективности, полагая, что ресторатор, предлагая скидки, автоматически ставит себя под удар.

Один из аргументов скептиков заключается в следующем: если вы считаете, что цена – это главное, что привлекает клиентов, то тогда дорогие, эксклюзивные рестораны просто не существовали бы.

Как правильно делать скидки в кафе, ресторане

Действительно, посетители, для которых цена – основной фактор в выборе заведения, по определению, не могут быть вашими преданными клиентами. Их постоянство длится до тех пор, пока действуют скидки, и они сразу же переходят в другой ресторан, который начинает более выгодную для них маркетинговую программу.

В России до последнего времени проблема скидок не стояла остро. Конкуренция была невелика. Каждое зерно, упавшее на ресторанное поле, даже при скудном поливе начинало прорастать.

Сейчас ситуация меняется: на рынок выходит большое количество новых участников, и конкуренция обостряется.

Вероятно, вскоре в России, так же как и во всем мире, появятся массовые программы скидок (этот процесс начался, и со временем перед каждым ресторатором встанет вопрос – участвовать в нем или нет).

Но прежде принимать решение, обратите внимание на следующее. Подумайте о размерах скидки и о последствиях ее введения.

Любая скидка уменьшает вашу маржу. Большая скидка может вообще ее съесть.

Если снижение цены привлекает больше посетителей, вам необходимо быть еще более гибким и изобретательным в назначении цен, поскольку, если вы не сможете значительно увеличить объем продаж в результате подобной маркетинговой акции, финансовые показатели будут катастрофическими.

Никогда не вводите скидки, если вы работаете на грани рентабельности. Для вас такая акция просто оттянет срок выхода в ноль.

Помните, чтобы восстановить уменьшившуюся маржу, надо обслужить гораздо больше посетителей, чем обычно!

Это очень хорошо видно на примере акции «купил один – второй бесплатно«. Вы тратите продукты на два заказа, а получаете деньги за один. Время, необходимое для того, чтобы просто покрыть затраты, увеличивается вдвое.

Правила ресторана при введении скидок и акций

Итак, учитывайте главные правила для ресторана при введении акций и скидок:

1. В ресторанном бизнесе скидки имеют смысл только тогда, когда поток посетителей не просто вырастает, а «взлетает до небес».

2. Если все, что у вас есть, вы имеете только благодаря скидкам, то вы вряд ли долго удержитесь на рынке.

3. Посетители, для которых цена – основной фактор в выборе заведения, по определению, не могут быть вашими преданными клиентами.

4. Никогда не вводите скидки, если вы работаете на грани рентабельности.

М. Палли

Комментирование закрыто.