Как определить или поменять ценовую стратегию ресторана.
Ценовая стратегия – это стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен на рынке.
Различают виды ценовой стратегии:
Ценовая стратегия ресторана должна учитывать многие факторы и постоянно корректироваться! Ниже мы перечислим эти факторы.
Ценообразование – это задача, которую необходимо периодически пересматривать, чтобы реагировать на изменения в отрасли, колебания рыночных цен и настроения клиентов.
Целенаправленная ценовая политика ресторана заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать и прямые, и косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений.
Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.
Некоторые специалисты распределяют влияние прямых и косвенных факторов на процесс принятия ценовых решений следующим образом:
Стиль ресторана……………………….……..7%
Желаемый уровень дохода.…………………15%
Категория клиентов………………………20%
Склонность клиентов к тратам……..…15%
Финансовые возможности клиентов…..10%
Себестоимость блюда……………………25%
Цены конкурентов…………………………8%
На самом же деле, как бы ни хотеть рассчитать все косвенные параметры, этого сделать не удастся – для них не найдется единой шкалы.
Для учета косвенных факторов вам необходимо больше общаться с клиентами, знать своих конкурентов – только тогда вы сможете добиться ощущения, адекватного настроению и восприятию ваших клиентов.
Например, если вы позиционируете ваш ресторан как Steak House высокого уровня или классический итальянский ресторан, то само маркетинговое решение проекта позволяет вам назначать цены выше, чем в «обычных» ресторанах.
Если вы делаете акцент на особенное обслуживание, вы также можете устанавливать более высокие цены.
Другими словами, решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.
Среди факторов, которые дают вам возможность назначать более высокие цены (или менее высокие, если эти факты отсутствуют), можно назвать следующие:
Если вы позиционируете свой ресторан как лидирующее в вашем округе заведение определенного типа, то, очевидно, вы можете проводить более агрессивную ценовую политику.
Например, вы пригласили модного дизайнера и ставите изысканный дизайн и утонченную атмосферу в центр своей маркетинговой стратегии.
Без всякого сомнения, восприятие клиентом интерьера влияет на восприятие ресторана в целом.
Необычное оформление повышает ценность ресторана в глазах посетителей и дает вам возможность приподнимать цены над средним уровнем без боязни потерять клиентов.
Особенное обслуживание клиентов также позволяет вам завышать цены.
Даже маленькие детали способны создать у посетителя настроение, которое скажется на его восприятии цен в меню, – клиент любит получать что-либо просто так.
Перечислим некоторые из них:
Можно долго перечислять различные маркетинговые приемы, но основная идея понятна: клиент обязательно заметит особенности обслуживания, и это позволит ему менее критично отнестись к ценам.
Структура меню также должна отражать покупательские возможности и ожидания ваших клиентов.
Если вы находитесь в деловой части города, где расположено большое число офисов, то логично ориентировать ваше заведение на их служащих – в этом случае более высокие цены также оправданны.
К косвенным факторам, влияющим на ценовую политику, относится и необычная подача блюд, которую можно выразить словами: продавайте не бутылку, а хлопок от открываемой бутылки.
Необычная подача меняет восприятие блюда, необычное столовое стекло и хрусталь – восприятие напитка.
1. Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.
2. Решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.