Ценообразование в ресторане может быть качественным и стоимостным. Помните, что клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.
В последнее время в мире, особенно среди операторов быстрого обслуживания, популярным стало так называемое качественное ценообразование (постепенно оно начинает применяться и в России).
Этот вид ценообразования появился в США в процессе конкурентной борьбы гигантов индустрии fast food из практики снижения наценки и уменьшения цены блюда, не затрагивающей качества ингредиентов.
Первыми в войну вступили сети Taco Bell и Wendy`s, представив «меню за 59 центов» и «меню за 99 центов».
McDonald`s, в свою очередь, предложил свой ланч, в который включил сандвич, картофель фри и напиток со скидкой.
Таким образом, «комплексные обеды» стали для сетей еще одной формой скидок, без использования традиционных купонов.
Увлечение программами скидок в секторе фаст фуд привело к тому, что для посетителей цена без скидки стала чем-то ненормальным.
Вскоре сеть Taco Bell разработала политику, которая получила название price-point pricing.
Суть ее заключается в том, что сначала путем опроса клиентов определяется критическая точка цены (price-point), то есть та сумма, которую клиент готов заплатить, например, за ланч. А затем, уже исходя из этой суммы, разрабатывается специальное меню, конечно, с учетом всех желаемых наценок, доходов и т.д.
Это более продуктивный путь, и конкурировать с ним, просто снижая маржу, в течение долгого времени невозможно, что и показало дальнейшее развитие событий.
Таким образом, разница между качественным ценообразованием и стоимостным (когда сначала рассчитывается стоимость блюда, а потом устанавливается его цена) заключается в том, что в процессе качественного ценообразования сначала определяется конкурентная цена и уже под нее составляется меню.
Само появление качественного ценообразования свидетельствует о том, что клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.
Учет и знание факторов, влияющих на отношение клиента к цене, позволяют рестораторам в одних случаях поднимать цену, а в других – вовремя снижать ее.
Низкие цены не гарантируют большого потока посетителей, если другие ожидания клиента не будут оправданны.
Низкие цены быстро забываются, а горечь от плохого обслуживания, безликого интерьера, некачественных блюд остается надолго.
Помните, что наличие или отсутствие косвенных факторов должно существенно влиять на ваши ценовые решения.
Именно учет и комбинация объективных (стоимость блюд, трудовые и другие затраты) и субъективных факторов в сочетании с периодом проб и ошибок, в течение которого вы проверяете различные варианты ценовых решений, в конечном итоге приводят к нахождению взвешенной цены, оптимальной как для вас, так и для ваших посетителей.
1. Разница между качественным и стоимостным ценообразованием заключается в том, что в процессе качественного ценообразования сначала определяется конкурентная цена и уже под нее составляется меню.
2. Клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.
3. К факторам, влияющим на отношение клиента к цене, относятся тип обслуживания, местоположение, а также любые услуги в вашем ресторане.