Главная » Бизнес » Бизнес идеи » Открываем Фрэш-бар

Открываем Фрэш-бар

Сегодня уже всякий  человек думает о здоровом питание и здоровом образе жизни. Такой тезис жизни распространяется не только в бытовой обыденной жизни, но и когда человек сидит в ресторане и читает меню.

Если прежде в ресторане больше 90% заказчиков заказывали пакетированный сок, то теперь каждый 2-й посетитель отдает предпочтение свежевыжатым сокам – фрешам. Поэтому теперь стали популярны и выигрышны фрэш-бары, которые достигают около 80% рентабельности. А чтобы разнообразить выбор фреш-бара, можно продавать еще и горячие напитки: чай, кофе и легкие закуски, которые обязаны соответствовать пище здорового питания.

Как открыть свой фреш бар?

Составляя бизнес план Фреш бара, следует помнить, что фреш-бар приносит доход круглый год и не требует крупных вложений. Для открытия точки потребуется приблизительно 10-12 тысяч долларов, при окупаемости 1-2 года, при нормальной посещаемости.

Чтобы открыть фреш бар, достаточно иметь в распоряжении площадь 4-7 квадратных метров, в зависимости от размаха заведения.

Также значим вопрос размещения фреш-бара. Точку фреш бар желательно поместить в людных местах, где огромная проходимость людей. Это могут быть торгово-развлекательные центры, спорт-клубы, в супермаркеты, офисные центры, заведения быстрого питания- рестораны, кафе.

Огромная часть вложенных средств безусловно пойдет на фреш бар оборудование. Оборудование для фреш-бара не столь дорогостоящее, что делает этот бизнес доступным для начинающих предпринимателей и потенциально прибыльным.

К фреш бар оборудованию относится:

  • Соковыжималка для цитрусовых и гранатов (от $4 тыс.),
  • Соковыжималка универсальная (от $1,5 тыс.),
  • Оборудование для чистки овощей и фруктов ($200).

Кроме аппарата для фрешей, нужно раскошелиться на получение холодильных ларей, кассового аппарата и барной стойки для фреш баров.

Еще несколько тысяч долларов уйдет на установку оборудования и оформление торговой точки.

Для более удачного результата эксперты советуют открыть сеть фреш-баров.

Все технологические процессы лучше отработать на одной точке, а потом, по ее образу и подобию, выстраивать сеть. При таком подходе срок окупаемости уменьшается.

Первоначально свежевыжатые соки были представлены только в престижных ресторанах. Плюс желание рестораторов ставить на все напитки в помещики 300%-ю наценку. В результате фреши стали ассоциироваться со здоровым образом жизни и дороговизной.

Сейчас же, когда фреши так знамениты, нужно сломать стереотип дорогого продукта. Сделать это можно, лишь снизив отпускную цену. Впрочем, в таком случае увеличится срок окупаемости проекта. Как вариант снижения себестоимости можно предлагать фреши со льдом либо с мороженым, а также разные коктейли на основе соков.

Похоже, продукция фреш-баров будет удачной только лишь при условии отличной работы маркетологов, которые помогут вывести свежевыжатые соки из премиум-сегмента.

Но, увы, пока что предприниматели, работающие на этой ниве, предпочитают не пользоваться службами маркетологов. Основную ставку они делают на яркое оформление торговой точки, а также раздачу рекламных листовок с предложением заглянуть во фреш-бар.

В таких условиях о общей узнаваемости определенной торговой точки, а тем больше торговой марки, говорить не доводится. В лучшем случае люди помнят, что можно выпить фреш в таком-то торговом центре. Но не больше того.

Проблемы появляются также и с подбором персонала. Как обычно, предприниматели сетуют на нехватку людей, действительно желающих трудиться.

При этом требования к персоналу ординарны. Выбирают продавцов женского пола в возрасте от 20 до 45 лет. Ключевые качества: порядочность, аккуратность, умение общаться. Навыки по работе с соковыжималкой продавец получает уже в ходе работы.

Продавец во фреш баре не должен обладать высоким уровнем кулинарных навыков, поэтому и не требуется устанавливать ему высокую зарплату.  Главное – его чистоплотность, стремление следовать инструкции приготовления напитков, и умение продавать. Продавец фреш бара должен быть улыбчивым, общительным, в общем, стремиться делать всё, чтобы клиенты возвращались снова и снова.

Работа посменная: неделя через неделю либо же три дня через три.

Контроль над продавцами прост. Во фреш-баре стоит кассовый аппарат. Если продавец не выдал клиенту чек, значит, можно предположить, что и деньги он положит не в кассу, а себе в карман. Дабы избежать подобных вариантов, предприниматели время от времени просят знакомых выступить в качестве «клиента» (тайного покупателя) и купить какой-либо напиток.

Россия показывает возможности для последующего развития.

Так, в середине мая в Москве был открыт фреш-бар площадью 50 кв. м. По задумке основателей в баре можно будет приобрести не только свежевыжатые соки, но и эликсиры и экстракты разных целебных растений. Стоимость флакончика со 100 мл жидкости составит около $50. Их планируют продавать как альтернативу разным профилактическим таблеткам и биоактивным добавкам.

Помимо того, во фреш-барах можно продавать и органическую косметику. Именно такой путь становления был выбран в Японии. Расчет прост: клиенты, отдающие предпочтение здоровой пище, заинтересованы и в получении «правильной» косметики. Как только косметика прижилась в японских фреш-барах, эстафету подхватили и заокеанские заведения.

Так что в скором грядущем сходственный вариант может быть реализован и в Росссии. Но тогда отечественным предпринимателям придется пересмотреть концепцию позиционирования.

Во-первых, вряд ли уже удастся отделаться 2-4 кв. м, да и требования к персоналу придется изменить. Чтобы продавать заказчику что-то целебное, нужно не только помочь выбрать, но и объяснить правило использования того либо другого продукта. А такую консультацию сумеет провести только человек с медицинским образованием, чтобы продукция пошла на на благо, а не в ущерб.

Вот несколько рецептов восхитительных рецептов:

ФРЕШ ИЗ ЯБЛОК МОРКОВИ И СЕЛЬДЕРЕЯ

«Этот сок очень полезен для организма. Яблоки дают ему нужное железо, клетчатку, катехины, пектины, органические кислоты, витамины (С, А, В), минеральные вещества; сельдерей обогащает солями калия, холином, витаминами С, А, РР,В1,В2; морковь подпитывает провитамином А, кальцием, натрием, йодом, фосфором, магнием.» – произносит Геля, приступая к приготовлению сока.

Ингредиенты

  • Яблоки – 300г
  • Морковь – 200 г
  • Корень сельдерея – 60г

Метод приготовления

Яблоки промываем в теплой воде, очищаем от хвостиков, разрезаем на половинки, удаляем семена. Морковь очищаем от кожицы, нарезаем большими ломтиками. Корень сельдерея очищаем и измельчаем. Подготовленные ингредиенты закладываем в соковыжималку.

ФРЕШ ИЗ ЯБЛОК, СВЕКЛЫ И ХРЕНА

«Данный сок содержит много йода, марганца, железа, горчичного масла, витаминов группы В, РР,Е,К, С. Он прекрасно тонизирует, следственно его благотворно пить при переутомлении, а также авитаминозе.»

Ингредиенты

  • Яблоки – 150 мл
  • Свекла – 100 мл
  • Хрен – 5 мл

Метод приготовления

Яблоки промываем в теплой воде, удаляем из них сердцевину и хвостики и режем ломтиками. Свёклу промываем в теплой воде очищаем, режем кусками. Закладываем яблоки и свёклу в соковыжималку. Корень хрена промываем, зачищаем, выжимаем из него сок и добавляем в наш фруктово-овощной фреш.

Комментирование закрыто.