Главная » Инфо » Электронное меню ресторана

Электронное меню ресторана

Ресторанный бизнес состоит из тысячи мелочей, где любой малейший нюанс играет свою решающую роль. Поэтому каждый ресторатор стремится повысить уровень качества обслуживания с наименьшими затратами.

Для того, чтобы быть конкурентно способным рестораном, кроме всего прочего необходимо особое внимание уделять новинкам, как в кулинарном мастерстве, так и в технике  обслуживания, что значительно повышает имидж ресторана.

Зайдя в ресторан первое, что мы видим – это интерьер и меню ресторана. И весь дальнейший процесс концентрируется именно на меню, так как потрёпанные страницы или толстая книга в кожаном переплёте многое скажут о заведении.

Еще больше о современном ресторане высокого класса скажет меню, выполненное в виде миниатюрного компьютера – это  электронное интерактивное меню для баров, кафе, ресторанов.

Электронное меню ресторана  представляет собой сенсорный экран, планшет, например iPad,  на котором можно получить исчерпывающую информацию о каждом блюде на десятке языков: внешний вид, цена, список ингредиентов, калорийность, время приготовления, подробное описание процесса приготовления блюда.

Меню организовано по принципу Интернет-магазина и предусматривает возможность сравнения нескольких блюд, прежде чем нажать на кнопку «заказ». Сделав выбор, посетитель ресторана или кафе подтверждает свой выбор и заказ передаётся на кухню. Повара приступают к приготовлению блюд. Не надо ждать официанта для оформления заказа, никаких бумажек и записок, никаких недопониманий и недоразумений.

Австралийский ресторан  в пригороде Сиднея стал первым в мире заведением, в котором традиционное бумажное меню заменили планшетами iPad. Теперь клиенты ресторана Global Mundo Tapas могут просмотреть список блюд с помощью специально разработанного приложения для iPad и выбрать понравившиеся блюда одним нажатием кнопки. Каждое наименование в меню сопровождается фотографией блюда и описание его состава. Также iPad предлагает клиенту выбрать гарниры к заказанному блюду.

После того, как заказ сформирован, клиент может отправить его по беспроводной сети на кухню ресторана. В будущем ресторан Tapas планирует усовершенствовать приложение для меню и сделать его более функциональным. Так, iPad будет предлагать клиентам блюда, лучше всего подходящие к погодным условиям, а также сможет подобрать для посетителя кушанье, которое будет соответствовать его настроению.

С помощью планшета iPad и электронного меню посетитель может выбрать себе подходящее блюдо, внимательно его рассмотреть, увеличив иллюстрацию, указать, сколько блюд он хочет заказать – и даже оплатить счет, главное – не запачкать  сенсорный экран каким-нибудь соусом.

Электронное меню, как  система автоматизации для ресторанов, кафе, баров,  сделает процесс выбора блюд максимально простым и удобным.

Автоматизация ресторана значительно выигрывает. Такое  меню на планшетных компьютерах позволит поднять качество обслуживания,  повысит лояльность и количество постоянных клиентов заведения, избавит от проблем бумажных меню. В системе ведется подробная статистика заказанных блюд. Ресторатор в любой момент может просмотреть обработанные заказы, что и с чем, а также когда заказывали. Это поможет оптимизировать закупки продуктов и упростит хранение.

Также электронное меню ресторана позволит посетителям оставлять отзывы о качестве обслуживания в вашем ресторане или кафе. Сразу будет понятно, как работает персонал.

Преимущества внедрения электронного меню:

  • увеличение прибыли;
  • посетителям проще и удобнее сделать заказ;
  • как следствие – увеличивается количество заказываемых блюд;
  • повышение качества обслуживания;
  • уменьшается время принятия и обработки заказа;
  • как следствие – повышается лояльность клиентов;
  • повышенный интерес к обслуживанию;
  • электронное меню привлечет новых клиентов, которым любопытно все новое;
  • удобство обновления ассортимента и цен. Для внесения изменений в меню не надо ничего заново печатать, достаточно пары кликов.

Дополнительные возможности электронного меню:

  • возможность оставить отзыв о качестве обслуживания,
  • вызова официанта к столику,
  • полный анализ и статистика заказываемых блюд,
  • удалённый контроль за работой,
  • проведение  рекламных акций.

Уже ряд ресторанов  Европы, США и Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью сенсорных экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов.

Кроме того, что электронное меню помогает снизить издержки, оно привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой. В Израиле, Бельгии, Франции и ЮАР уже начали установку  электронного меню в суши-барах, пабах и семейных ресторанах. Система построена на базе сенсорных терминалов.

В тель-авивском суши-ресторане Frame доход от столиков, оснащенных электронными меню, вырос на 11% по сравнению с обычными. Когда клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с экраном. С помощью электронного меню клиенты смогут заказать блюда, послушать музыку и сыграть в игры.  Музыка, игры, чат, рисовалка для детей, викторины, гороскоп, видео, анекдоты, полезные советы не только развлекут посетителей, но и помогут сделать дополнительные заказы.

Электронные меню самообслуживания, широко известное еще как «E-menu», в тривиальном исполнении представляет собой настольный терминал, закрепленный на краю стола и предназначенный для самостоятельной регистрации заказа, однако только одним из гостей стола. Это и ряд других обстоятельств препятствуют широкому распространению такого технического решения – гости вынуждены по очереди подсаживаться ближе к терминалу, терминал обычно отбирает одно посадочное место у стола, официанту крайне неудобно внести дополнения в заказ на таком терминале, наконец оборудование каждого стола таким терминалом выливается в копеечку.

Разместив электронное меню на мобильном устройстве мы полностью лишили E-menu перечисленных недостатков:

- не превышая размеров традиционого бумажного меню, его электронная версия может быть предоставлена каждому гостю стола в отдельности или по одному на несколько гостей;

- официант может активно участвовать в процессе выбора блюд, взяв устройство в свои руки;

- после окончания регистрации заказа все устройства убираются со стола, полностью освобождая стол для посетителей;

- наконец, пропадает необходимость оснащать каждый стол стационарными терминалами – как и бумажное, электронное меню может передаваться на любой стол.

В конце мая 2010 года планшеты iPad поступили в свободную продажу за пределами Штатов. Для сиднейского ресторана Global Mundo Tapas было приобретено 15 устройств, притом, что средняя цена очередного шедевра прогресса составила порядка 629 австралийских долларов, это примерно 530 долларов США.

E-menu – это полностью заряженное, устройство может работать без дополнительной подзарядки 3 часа, чего вполне достаточно для выполнения своей задачи. Прежде чем передать электронное меню в руки гостя, официант выбирает стол, на котором сидит гость.

На схеме размещения столов цветом выделяются свободные столы, обслуживаемые столы, а также столы, заказы которых отправлены в производство.  Клиенту меню передается ввиде, визуально очень похожем на бумажный прототип, что способствует легкому восприятию пользовательского интерфейса.

Многоязычность распространяется не только на содержание меню, но и на все служебные тексты интерфейса. Языки переключаются в любой момент работы с меню, количество языков не ограничено. Передавая электронное меню ресторана из рук в руки, каждый из шести гостей стола может самостоятельно выбрать себе блюда из меню, а также в любой момент отредактировать свой заказ. Гостю предоставляется достаточная информация о блюде в виде его фотографии и подробного описания. Также предлагается выбор порционности и задание количества блюда.

Электронным  меню очень удобно пользоваться как детям, так и взрослым.

Комментирование закрыто.