Главная » Инфо » Должностные инструкции » Должностная инструкция менеджера гостиницы

Должностная инструкция менеджера гостиницы

1. Общие положения
1.1. Менеджер гостиницы относится к категории руководителей.
1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.3. Менеджер гостиницы должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие управляющие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы сервиса;
- правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
- организацию материально-технического обеспечения;
- передовой отечественный и иностранный опыт гостиничного обслуживания;
- порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
- формы и системы оплаты труда;
- экономику, организацию труда и организацию гостиничного хозяйства;
- законодательство о регистрации граждан по месту временного нахождения;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда;
- принципы  администрирования;
- этику делового общения.
1.4. Назначение на должность менеджера гостиницы и освобождение от должности производятся приказом генерального директора.
1.5. Менеджер гостиницы подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.6. Менеджеру гостиницы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
1.7. На время отсутствия менеджера гостиницы (командировка, отпуск, болезнь,) его обязанности исполняет работник, назначенное в установленном порядке. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Менеджер гостиницы:
2.1. Организует работу и обеспечивает экономическую результативность деятельности гостиницы.
2.2. Выполняет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и верным применением жилых номеров и свободных мест, в том числе  соблюдением паспортного режима.
2.3. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований.
2.4. Обеспечивает ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
2.5. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и прочих  помещений гостиницы, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, возрастанию уровня комфортабельности.
2.6. Обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о итогах хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов.
2.7. Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, верному сочетанию экономических и административных способов руководства.
2.8. Организует мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания посетителей.
2.9. Содействует развитию торговой деятельности.
2.10. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов ведения гостиничного хозяйства.
3. Права
Менеджер гостиницы имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и прочие  материалы, нужные для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.
3.2. Давать подчиненным ему работникам обязательные для исполнения указания.
3.3. Принимать меры при выявлении дисциплинарных нарушений работников гостиницы и извещать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения повинных к ответственности.
3.4. По согласованию с руководителем предприятия привлекать специалистов и экспертов в отрасли гостиничного хозяйства для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.
3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, нужных для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Менеджер гостиницы несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение либо несоблюдение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Комментирование закрыто.