Главная » Инфо » Флейринг - искусство приготовления коктейлей и бармен-шоу

Флейринг – искусство приготовления коктейлей и бармен-шоу

Флейринг (англ.: талант, стиль) – артистичное приготовление смешанных напитков, во время которого бармен переворачивает, вращает, подбрасывает и ловит бутылки, шейкер, лед и другие барные принадлежности, при этом бармен берет в одну руку больше 2-х бутылок, использует элементы флейринга. Просто подбросить ломтик льда и поймать его в фужер – тоже фигура флейринга, хоть и самая простая. Обязательный компонент этой дисциплины – максимально точное наливание напитка без применения мерной посуды. Проливание напитков во время исполнения трюков должно быть сведено к минимуму, а в идеале – отсутствовать. Основная цель флейринга – изготовить коктейль максимально верно, эффектно и результативно. При этом бармен не должен забывать о качестве напитка и рецепте напитка ресторана.

Основные технические элементы флейринга - обратные захваты, примитивные броски, броски через голову, переборы, балансы, жонглирование и уйма других трюков и их сочетаний. По трудности флейринг может сравниться с боевыми искусствами.  

Из истории известно, что Флейринг существует уже больше 150 лет. Его придумал Джерри Томас по прозвищу «Профессор» – мифический бармен, тот, что считается отцом заокеанской миксологии. Впервой он стал показывать артистичное приготовление коктейлей в середине XIX столетия. Джерри готовил свой известный коктейль «Blue Blazer», поджигая шотландский виски и переливая его из фужера в фужер длинной огненной струей, что весьма впечатляло зрителей.

В конце позапрошлого столетия флейринг приобрел несколько другую форму. На улицах тогда выступало уйма жонглеров и фокусников, и бармены позаимствовали элементы их искусства. В 1988 году случилось знаковое для барменов всего мира событие – на большие экраны вышла кинокартина «Коктейль» с актером Томом Крузом в главной роли. Фильм содействовал резкому росту популярности флейринга. Тренировал Круза Джон Бэнди (John Bandy), победитель первого американского соревнования по флейрингу, которое было проведено известной фирмой T.G.I. Fridays.

Кстати, 1-й бар, в котором работал герой Круза, в реальности был нью-йоркским заведением Fridays. Результат фильма оказался магическим – флейринг-бары стали возникать как грибы после дождя. Громадное число барменов стало пробовать вертеть и подбрасывать бутылки. Для некоторых это оказалось мимолетным пристрастием, для других – призванием на всю жизнь.

Сегодня многие бармены учат элементы флейринга, дабы привнести в рабочий процесс многообразие и выработать личный неповторимый жанр. Ценность такого эксперта растет и в глазах работодателя, так как классный бармен – не только знаток множества рецептов и спецтехнологий смешивания, но и в какой-то степени актер и даже психолог в любом заведении ресторанного бизнеса.

Демонстрирующий флейринг бармен привлекает посетителей и приносит заведению ресторана или бара добавочный доход. Также это хороший метод выделиться на фоне соперников. В наши дни флейринг стал огромным бизнесом. Существует уйма организаций барменов, специализирующихся на этой дисциплине, проводятся интернациональные соревнования с немалыми призовыми фондами. Сходственные события непоколебимо привлекают внимание широкой публики и владельцев ресторанного бизнеса.

Необходимо обновить Adobe Flash Player

Виды флейринга

Рабочий флейринг - данный вид флейринга обширно продвигается в массы специалистов интернациональной ассоциацией флейринг-барменов – FBA (Flair Bartenders Association). Ассоциация считает рабочий флейринг подходящим для повседневной работы в баре или ресторане и активно призывает барменов применять артистические элементы. Рабочий флейринг предусматривает стремительные, легкие и точные движения и трюки, которые дозволено исполнять без замедления обслуживания.

В основном барменам доводится манипулироватьбокалом или фужером и одной бутылкой, бутылкой и шейкером, гарниром и льдом. Такой вид флейринга неизменно исполняется во время приготовления рецептов коктейлей либо какого-нибудь иного напитка. Жонглирование пустыми бутылками, исполнение брейк-данса с барными принадлежностями и т. п. к этой дисциплине не относится.

Шоу-флейринг исполняется для веселья публики и с соревновательными целями. Его отличает длинная, выверенная программа выступления. Данный вид барменского искусства требует долгой, тщательной подготовки, особого комплекта профессиональных бутылок и других принадлежностей. В подавляющем большинстве случаев шоу-флейринг исполняется во время особых мероприятий, а не в штатно работающем заведении.

Тем не менее, начинают возникать бары и рестораны, в которых шоу-флейринг является частью развлекательной программы. Во время выступления бармены показывают трюки с 2-5 бутылками, фужерами и шейкерами. Шоу-флейринг может включать элементы, непринужденно не связанные с приготовлением напитков. Фантазия барменов тут ничем не ограничена – они устраивают огненные шоу, показывают фокусы, показывают чудеса ловкости, которым могут позавидовать циркачи.

Бармены, мастерски занимающиеся шоу-флейрингом, подбирают аксессуары, особенно подходящие им по антропометрическим показателям, так же как биатлонисты пользуются оружием, сделанным только для них. На выступлениях высочайшего класса даже незначительные детали могут повлиять на итог.

Не существует единственно правильного, «верного» метода флейринга. Разные жанры не соперничают, а дополняют друг друга.

Самой огромной и влиятельной организацией барменов, практикующей флейринг, является Интернациональная ассоциация флейринг-барменов – FBA (Flair Bartenders Association). Она насчитывает в своих рядах больше 11 тысяч профессиональных барменов из 140 стран мира. Штаб-квартира ассоциации расположена в США, а ее представительства и филиалы работают во всему мире. Организация была организована в 1997 году, ее изначальное наименование – Интернациональная сеть флейринг-барменов, FBN (Flair Bartenders Network).

Основная цель FBA – популяризация флейринга, становление связей между барменами, вне зависимости от их квалификации, местоположения, выбираемого жанра и пр. Ассоциация оказывает своим членам информационную поддержку, а также организует уйма соревнований. Флейринговые состязания проводят и другие знаменитые барменские организации, скажем Интернациональная Ассоциация Барменов (IBA).

Два основных флейринговых соревнования проводятся организациями FBA и IBA. Состязание FBA Flair Pro Tour проходит в каждый год в несколько этапов в различных странах. Впервой тур был проведен в 2005 году. Каждый этап представляет собой отдельное соревнование со своим призовым фондом. Участник, набравший наивысшее число баллов за участие в этапах, получает титул чемпиона года. В 2007 году в рамках тура было проведено 14 соревнований, 7 из них в США. Соревнования проводятся на коммерческой основе основе, их спонсорами выступают разные алкогольные компании, продвигающие свою продукцию. Пока наивысший призовой фонд достигает 50 тыс. баксов. Это соревнования Bacardi Pro Flair и Barstars Flair. Оба мероприятия проводятся в Москве.

Необходимо обновить Adobe Flash Player

Огромнейшим событием в мире флейринга считается соревнование «Легенды бара» (Legends of Bartending). IBA проводит соревнование флейрингистов раз в год в рамках крупнейшего чемпионата барменов – World Cocktail Competition (Мировой коктейльный конкурс). Основное различие WCC от соревнований FBA Flair Pro Tour состоит в том, что он проходит один раз в год. Для того чтобы принять в нем участие, необходимо одержать победу в национальных отборочных соревнованиях. Конкурс проходит на некоммерческой основе.

Состязания по флейрингу проходят в самых различных форматах. Скажем, во время интернационального соревнования по флейрингу NATIONS (NATIONS International Flair Challenge) участники показывают шоу-флейринг в чистом виде. Там дозволено увидеть самые ухищренные программы, особенно трудные движения и трюки. По регламенту других соревнований оцениваются как акробатическая часть номера, так и способность бармена создавать необычные рецепты напитков, а также знание рецептов и миксологии.

Во время старейшего соревнования Legends of Bartending выступления участников оцениваются в таких номинациях как познание миксологии, точность, скорость, рабочий флейринг, шоу-флейринг. Проводятся и соревнования по каждому виду флейринга в отдельности. Основное различие между ними – скорость и длительность выступления. Как было сказано, процесс рабочего флейринга не должен замедлять обслуживание посетителя. Второе значимое различие – число жидкости в бутылках. На соревнованиях по рабочему флейрингу бутылки заполнены по-различному, т. е. соревнования моделируют реальную рабочую атмосферу. Шоу-флейринг предусматривает работу с бутылками, наполненными 60 мл (около 2-х унций) жидкости. Как водится, выступление проводится под музыку, которую любой участник сам выбирает для своей программы.

Комментирование закрыто.