Главная » Инфо » Что нужно продумать перед тем, как открыть ресторан
Что нужно продумать перед тем, как открыть ресторан

Что нужно продумать перед тем, как открыть ресторан

Перед тем как открыть ресторан или любое другое заведение ресторанного бизнеса или общепита, необходимо продумать очень много вопросов от организационных до психологических.

Безусловно, проще открывать ресторан когда уже есть опыт в предпринимательской деятельности, когда есть опыт работы с людьми, персоналом и государственными структурами.

У каждого опытного предпринимателя, у которого уже есть действующая организация есть свои наработанные хитрости, и нет точно написанной книжки, где было бы написано поэтапно, как и с чего начать начинающему предпринимателю либо ресторатору открытие удачного ресторана.

Есть представление как «обмен опытом», которым и необходимо воспользоваться.

Существуют всеобщие правила, которые необходимо проработать начинающим рестораторам.

В первую очередь, необходимо решить цели открытия ресторана, ожидаемый итог, для какой категории населения открывается ресторан, какой уровень цен будет приемлем, какую сумму инвестиций готов вложить предприниматель в открытии ресторана. Все это необходимо просчитать в бизнес-плане либо бюджете и сделать примерные расчеты.

Важно просчитать не только, сколько стоит открыть ресторан, а также как открыть рентабельный ресторан. Причем, важно составлять расчеты именно на ту сумму, которой вы обладаете и не рассчитывать на те деньги, которых у вас в данный момент нет, но которые вы можете у кого-то одолжить. Это типичная оплошность начинающих рестораторов.

В первые полгода необходимо вкладывать больше средств, чем в будущем, когда ресторан начнет давать доходы. В России новый хорошо организованный ресторан окупается в течении одного года. Но преуспевающим заведением считается также рестораны, которые окупаются в течении 3 лет.

В бюджет нужно включить расходы на продукты, стоимость аренды в течение ремонта, стоимость проекта, оборудования для кухни ресторана и инвентаря, мебель для зала и бара, оплату дизайнерских услуг, регистрационные сборы и консультации юриста, изготовление, вывески, аренду и рекламу в течение первых 2-х-3 месяцев – времени, когда ресторан не будет приносить выручки. Больше того, в процессе могут возникнуть добавочные траты, которые нужно предусмотреть на непредвиденные расходы, заложив в бюджет добавочные 15 процентов.

Дальше нужно разработать концепцию ресторана. Некоторые рестораторы заказывают разработку и анализ концепции в консалтинговых компаниях, предварительно проверяя, насколько она будет актуальна. Но службы эти не дешевые, поэтому нужно самому проявлять инициативу и проанализировать обстановку. Чтобы узнать, какой ресторан будет нужен публике, можно задать данный вопрос своим знакомым, часто посещающим заведения общественного питания. Важно также примерно определить предполагаемую среднюю сумму чека. Грамотно организовав бизнес, можно удачно реализовать фактически любую концепцию.

Очень важным моментом в открытии ресторана является определение места расположения ресторана. Та как ресторан, который находится в оживленных многолюдных районах больше удачен, чем тот, тот, что находится в спальных районах, где есть значительные ограничения.

Как говорилось ранее, нужно также определиться с ценовой политикой заведения. Именно место и ценовая политика определяет, каким быть ресторану – дорогим либо демократичным.

Считается, что на крошечной площади нет смысла делать недорогой ресторан – он никогда не окупится, а двухэтажное здание не подходит, если понадобится обеспечить быстрое обслуживание посетителей.

Если ресторан будет дорогим, присутствие парковки рядом с ним неукоснительно.

Чтобы не ошибиться в выборе ценовой ниши, нужно провести демографический обзор района, в котором ресторан будет размещен, узнать возраст, род занятий, средний уровень доходов людей, регулярно бывающих неподалеку, – его возможных заказчиков.

Опытные рестораторы рекомендуют исследовать и транспортные потоки. На них тоже необходимо ориентироваться в ресторанном бизнесе. Присутствие либо неимение у грядущих заказчиков транспорта, марки автомобилей дают представление об уровне доходов, а следственно, и о той сумме, которую они готовы потратить в ресторане.

Немало важен и такой момент, как Наименование заведения. Яркое и громкое, оно быстрее запомнится гостям.

Вывеска играет также свою роль в ресторане. Она должна возникнуть заранее, чтобы привлекать внимание к новому заведению. Ее дизайн, размеры, местоположение не обязаны нарушать архитектурный образ здания. Следит за этим АТИ (Административно-техническая инспекция). Эта же организация выдает разрешение на ее установку (на регистрацию уходит около месяца).

Помимо АТИ необходимо подготовить всю нужную документация. На сбор всех нужных документов уйдет много времени, поэтому лучше начать эту работу, как только Вы подыскали подходящее помещение.

Рассмотрение документов занимает различные сроки. Регистрация договора аренды в Москомрегистрации, скажем, длится 3.5-4 месяца. «Без этого документа предприятие не имеет юридической силы: невозможно заключить договор ни с «Мосэнерго», ни с телефонной компанией.

Считается, что лучше взять ветхий ресторан, даже если он требует капитального ремонта, потому что такое помещение уже имеет часть нужных документов .

Что касается ремонта, его можно вести только по согласованному проекту, тот, что может исполнить как дизайнерское бюро, так и подрядчик оборудования.

Чтобы не пришлось выплачивать полную стоимость аренды во время ремонта ресторана рекомендуется оговорить данный срок с арендатором отдельно и, скажем, до приобретения разрешения на торговлю оплачивать часть арендной платы. Провести ремонт в срок поможет оговорка в контракте с подрядчиком о неустойке, которую тому придется уплатить, если выполнение работ задержится.

Рынок поставщиков оборудования для ресторанов в России сформировался, следственно, везти кухонное оборудование и мебель для зала из-за границы не имеет смысла. Поставщики берут на себя оформление сертификатов и растаможку, а также обеспечивают гарантийное обслуживание, что экономит затраты заведения в будущем. Впрочем, опытные рестораторы советуют воздержаться от покупки полного комплекта оборудования у одного единственного поставщика. Для подсобных помещений и кухни изредка имеет смысл взять оборудование, бывшее в употреблении.

В ресторанном бизнесе доводится решать много различных вопросов, которые немыслимо возложить на одного человека. Значит, необходима команда единомышленников. Удачным ресторан делает команда, которая должна состоять из профессиональных администраторов, которые подключаются к работе за 2-3 месяца до открытия.

Как водится, работа идет в 6-7 направлениях: техническое оборудование, компьютерное обеспечение и программы контроля и учета, подбор и обучение персонала, поставщики, организация кухни, бара и зала. Каждое из них возглавляет определенный человек.

На себя ресторатор берет и организацию склада и безопасности – тех направлений, которые сложно доверить кому-нибудь иному. Минимум за три недели до открытия ресторана команда уже должна быть фактически сформирована, потому что с официантами и барменами понадобится провести тренинги, сформировать командный дух. Часть администраторов может быть привлечена к работе только на период открытия ресторана. Важно также подбирать на вакансии персонал в резерв.

Комментирование закрыто.