Главная » Инфо » Кто такие ресторанные критики
Кто такие ресторанные критики

Кто такие ресторанные критики

Ресторанный критик – эксперт в области кулинарии и ресторанного бизнеса, занимающийся профессиональным рецензированием заведений общественного питания. Как правило, является корреспондентом – работником либо колумнистом какого-нибудь периодического печатного (газета, журнал) либо интернет-издания, публикующего отзывы о ресторанах, барах и кафе. В сферу его интересов входит оценка кухни, винной карты, уровня сервиса, интерьера и всеобщей атмосферы заведения. Альманах рецензий о ресторанах может выпускаться отдельным изданием в виде путеводителя по ресторанам, ресторанного гида.

Ресторанный критик либо ресторанный обозреватель должен иметь непрерывную рубрику в больше-менее достойном издании, должен писать действительно статьи, обзоры, а не переписывать пресс-релизы, не должен быть афилированным с той либо другой ресторанной группой либо рестораном.

Также существуют кулинарные критики и кулинарные писатели, которые специализируются на описании и критике тех либо иных блюд, рецептов, рассказах о методах и приёмах приготовления пищи, но не занимаются оценкой заведений.
Чаще всего в эту профессию люди попадают абсолютно случайно, потому что на факультетах журналистики у нас пока еще не готовят дипломированных ресторанных критиков. И все же определенные критерии жизненного отбора есть и в данном ремесле. У человека непременно должен быть развит вкус, и не только физиологический, но в первую очередь – эстетический. Ведь критику доводится оценивать не только фирменные блюда из ресторанного меню, но и оригинальность, стильность интерьера, качество сервиса, включая работу швейцара, официантов, метрдотеля и сомелье, и даже удобство приресторанной автопарковки. А вообще талой эксперт неукоснительно немного сибарит, то есть тонкий ценитель удовольствий.

Как водится, ресторанные критики предпочитают действовать незаметно. Приходя в следующий ресторан под видом обыкновенного посетителя, они принимаются заказывать фирменные блюда, дабы после этого оценить их вкусовые и эстетические качества, при этом скрупулезно анализируя свои ощущения и ощущения от нахождения в заведении. Бывает, они действуют открыто, приставая с расспросами к персоналу ресторана, заглядывая на кухню и подолгу разговаривая с шеф-поваром. Их никто не игнорирует и не прогоняет, напротив, им пытаются различно угодить, предлагая самые роскошные вкусности и показывая как можно более высокий уровень обслуживания. И всё потому, что их суждение способно значительно повлиять на репутацию заведения. В их силах либо привлечь в ресторан новых посетителей, либо отпугнуть их раз и навечно. Их визитов боятся и им пытаются услужить. Они высказывают самостоятельные суждения и формируют образ заведения. Итогом визитов этих персон становятся оценочные заметки в знаменитых изданиях либо же записи в интернете.

Силу могущества ресторанных критиков не следует недооценивать. Пара «невинных» фраз, явившихся из-под пера знаменитого ресторанного критика, может гораздо подпортить образ даже прославленным заведениям, как это случилось с одной глобально известной сетью ресторанов быстрого питания. Стоило не бесславному итальянскому критику Эдуардо Распели обозвать фаст-фуд «скотской пищей», как продажи в ресторанах же начали снижаться. Компания обязана была подать в суд на этого наглеца, чтобы как-то возместить свои потери. Урон был оценен в 20 миллионов баксов. Из-за подобных случаев многие обладатели и работники заведений общественного питания, мягко говоря, недолюбливают ресторанных «писак». Другие же считают данную профессию одной из самых завидных и симпатичных, при этом не требующих специальных познаний, навыков либо знаний. На деле же не всё так легко. Помимо того, что надобно иметь развитый гастрономический, эстетический вкус и уметь прекрасно излагать свои мысли, ресторанному критику сгодится ещё и прочное здоровье. Да и не весь желудочно-кишечный тракт выдержит нагрузки в виде большого числа неизведанных блюд.

Следственно не стоит начинать тихо ненавидеть всех ресторанных критиков.Ведь другой раз они могут в таких красках описать свой фурор от нахождения в том либо другом заведении, что на следующий день после публикации туда очередь выстраивается. Следственно делайте свою работу любя, заботясь о всех тонкостях ресторанного бизнеса, повышая качество сервиса и качество блюд и тогда любая критика будет в пользу, а не в ущерб.

Комментирование закрыто.