Главная » Бизнес » Бизнес скидочных купонов

Бизнес скидочных купонов

Бизнес скидочных купонов – это деятельность интернет-проектов, специализирующихся на рынке электронной коммерции, которые продают огромный ассортимент товаров и услуг с громадной скидкой, от 50 до 90%. В таком бизнесе участвуют и зарабатывают три стороны процесса:

1 – интернет-пользователи, которые приобретают скидочные купоны по выигрышной цене со скидкой;

2 – интернет-проекты, которые продают скидочные купоны на разные товары и услуги, получая комиссию с продаж;

3 – учреждения и организации, которые непосредственно продают определенный товар либо услугу (рестораны, салоны красоты, супермаркеты продуктов питания, бытовой техники и одежды, турагенства, медцентры и т.д.)

Сайты, которые предлагают купить скидочные купоны работают по принципу «групповой покупки». На таком ресурсе можно купить недорогой купон на услугу, первоначально стоящую в несколько раз подороже. Акцию приобретают сотни, а изредка и тысячи человек, оправдывая тем самым значительную скидку. В результате все выигрывают: заказчики получают скидку, заведения – бесплатную рекламу и огромный поток заказчиков, сайты – комиссию с продаж. Как правило, эта комиссия составляет от трети до половины цены купона.

Первый подобный сайт возник в 2008 году в США – groupon.com. За ним последовали livingsocial.com, buywithme.com, tippr.com. Через два года мода на коллективные покупки добралась и до России. По подсчетам исследовательского агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции, в настоящее время только 14% россиян делают покупки в Интернете. Меньше – только в Италии и Греции.

Самые высокие показатели в Европе у британцев – 66%, и жителей скандинавских стран – 61%. Когда год назад в России только запускались проекты типа groupon.ru, kupikupon.ru, kupibonus.ru, biglion.ru многие сомневались в их триумфе. Однако, поставщики услуг далеко не сразу приняли эту игру. Первое время партнеры не всегда понимали, каков механизм предоставления скидок и в чем их выгода, но позже, после нескольких удачных акций, дела пошли в гору.

Одна из основных особенностей русского рынка – разветвленная система оплаты. Продавцы купонов принимают не только кредитные карточки, как их западные коллеги. В Москве половина всех пользователей предпочитает применять банковские карты, а в регионах оплата производится в основном наличными через терминалы. Уже возникла новая опция: оплата купона производится со счета мобильного телефона.

Сегодня таких ресурсов, строящих бизнес на скидочных купонах, уже несколько десятков. Самые большие – darberry.ru (принадлежит «Групон Россия), biglion.ru, bigbuzzy.ru, vigoda.ru, kupikupon.ru. Они немного чем отличаются друг от друга: все «продают» скидки в сфере развлечений (посещение кафе, ресторанов, кино, боулинга), здоровья (салонные и спа- процедуры, эстетическая медицина).

В самом конце минувшего года начали трудиться первые сервисы узкой направленности: детский (kidskupon.ru) и автомобильный (autokupon.ru).

Какие скидочные купоны пользуются спросом?

Наибольшим спросом у русских клиентов пользуются купоны на посещение ресторана либо кафе, а также развлечения: кафе «Бискотти», ресторан «Дон Педро», паб «Booze Bub», ресторан японской кухни «Море Суши», кафе-клуб «Яффа», ресторан «Don Makaron», ресторан «Нагасаки», салоне красоты «La Reve», медцентре МРТ лаборатории Гемотест и т.д.

Управляющие ресторанов говорят, что «Люди, приходя в наше кафе либо рестораны, тратят поменьше, чем могли бы, но все равно мы ничего не теряем. По сути, это вложение в рекламу, метод получить новых заказчиков, которые позднее вернутся к нам и уплатят уже полную сумму».

Среди участников бизнеса на скидочных купонах не только и не столько бедные студенты. Нужно сказать, многие из них крайне обеспеченные люди, имеющие высокий доход и ездящие на дорогих автомобилях. Как показывает практика, бизнес скидочных купонов может положительно  повлиять на ресторанный бизнес, в котором высокая посещаемость посетителями является основным показателем успешности заведения.

Комментирование закрыто.