Пекарня - это производство хлебобулочных изделий в широком ассортименте. Пекарни часто реализуют свои изделия через магазины при пекарни или рестораны, при пекарни.
У мелких пекарен перспектив больше, чем у огромных хлебозаводов. Они более мобильны и легко приспосабливаются к потребностям рынка. Они могут формировать любой неповторимый ассортимент и менять спецтехнологии и рецептуры. Помимо того, потребность на элитный и изысканный хлебный продукт, который производят именно мини-пекарни, в последнее время только растет.
То, что мы живем в стране с многовековыми традициями «бытового поклонения» хлебу, – обнадеживающий факт. В России хлеба и хлебобулочных изделий производится на 4,5 миллиарда долларов годично, а это значит, что по обороту отрасль – одна из главенствующих в пищевой промышленности.
В последнее время наметилась склонность к снижению потребления хлеба, что обозначает, что хлеб в рационе понемножку замещается другими продуктами. Покупатели готовы переплачивать за хлебные изыски и есть действительно неповторимый и добротный продукт.
О крепнущей тяге русского покупателя к хлебным изыскам свидетельствует и такой знаменательный факт: с каждым годом возрастает импорт хлеба из-за рубежа. Хлеб из-за границы к нам везут дорогой, но и он находит своего покупателя.
Малые пекарни по сопоставлению с огромными хлебозаводами более мобильны. Экспериментировать с ассортиментом и искать уникальные ниши им значительно проще, чем хлебозаводам. Можно применять большой багаж рецептов, оставшийся от советского хлебопечения, можно заниматься собственными изысками. А можно засесть в узкой специализированной нише и изготавливать уникальный продукт.
Так, к примеру, компания «Солнце Мехико» в качестве такого продукта изготавливает мексиканские лепешки «тортилья».
Придумать что-то новое в таком старинном ремесле, как хлебопечение, абсолютно возможно, особенно новый рецепт необычного хлеба.
В 1987 году Владимир Антонов, нынче профессор, а в то время – доцент и завкафедрой Красноярского политеха, разработал спецтехнологию и оборудование для производства хлеба без муки, непосредственно из цельного зерна, доведенного до стадии прорастания. С тех пор спецтехнология печения хлеба под товарным знаком «Тонус» по лицензии была внедрена в 70 городах России и за рубежом.
Но испечь хлеб, даже неповторимый и восхитительный – это даже не полдела. Основное – найти своих покупателей и донести до них свою продукцию. А вот как раз с продвижением и рекламой у мелких пекарен огромные проблемы, ведь денег на это у них нет.
Только 10-15% пекарен держат свои магазины и продают хлеб. Вообще отношения торговли и пекарен непростые, особенно с большими торговыми сетями. Войти в сети со своим товаром нелегко. Тем более, что теперь многие сети стали обзаводиться собственным хлебопекарным производством, почувствовав его перспективность. Следственно, сторонним подрядчикам приходится довольствоваться «периферийными» позициями в хлебобулочной товарной категории.
Направлений для развития у мелких пекарней немного.
Обеспечить рентабельность могут только присутствие собственных точек продаж, причем не одной, а нескольких.
2-й формат – сочетание пекарни и кондитерской либо пекарни , кондитерской и небольшого кафе или ресторана.
Успешным примером может служить пекарни «Волконский», расположенные в центре Москвы , которые при среднем чеке в 150 рублей пользуются огромный популярностью у горожан.
Московская мини-пекарня в цифрах.
Основные статьи затрат при открытии пекарни:
Итого общая сумма вложений в открытие мини-пекарни с мощностью в 2,5 т хлеба с сутки составляет не менее 400 тысяч долларов (150 тысяч, если арендуемое помещение не требует добавочного подключения к электросетям).
Срок окупаемости пекарни:
При рентабельности производства в 10% и ориентации на элитный сегмент, предприятие окупится за 5 лет (за 2 года, если при запуске проекта не понадобится дополнительное подключение к электросетям). Выход на полную производственную мощность может произойти за 1,5 года.