Главная » Последние поступления » Ресторатор – человек созидатель

Ресторатор – человек созидатель

Ресторатор (фр. restaurateur) — создатель, содержатель, владелец ресторана или сети ресторанов, управляющий рестораном, который разрабатывает концепцию ресторана от а до я, и воплощает ее в реальность, в рамках своего заведения.

Ресторатор – это человек, от которого зависит успех и будущее ресторана, это управленец, контролирующий любое событие, происходящее в ресторане, а также ведает всеми делами ресторана такими как:

- организация, планирование и координацию деятельности ресторана.

-обеспечивает высокий уровень эффективности производства,  внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм  обслуживания и организации труда.

- осуществляет контроль за рациональным использованием  материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов  производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

- изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

- принимает решения по кадровым вопросам занимаемых должностей  работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся  работников, контролирует производственную и трудовую  дисциплины и многое другое.

Ресторатор может также выполнять роль директора по маркетингу или занимать другую руководящую должность, относящуюся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия.

Часто, ресторатор, в рамках концепции ресторана, управляющим ресторана выбирает шеф-повара. Иногда шеф-повар, достигая высокого профессионального уровня, открывает собственный ресторан и становится ресторатором, например как Ален Дюкасс и Поль Бокюз.

Именно управляющие ресторана ведут дела своего владельца ресторана в одном или даже нескольких ресторанах. Они решают все организационные вопросы от набора персонала до заключения договоров на поставку продуктов. Главная задача ресторатора сделать ресторан доходным.

Ресторатор – это в первую очередь человек, обладающий такими качествами как: аналитическое мышление и талант умелого организатора, творческий подход, хорошая память, серьезная ответственность, крепкое здоровье и нервная система, необходимость работать интенсивно и сверхурочно, держа в голове тысячу мелочей, умеющий удивить, заинтересовать, привлечь посетителей в ресторан. Не случайно опытные рестораторы сравнивают свои заведения с театром, себя с режиссерами, а посетителей с актерами.

Эта новая профессия появилась вместе с бурным развитием в России ресторанного дела, и количество ее представителей растет с каждым днем благодаря многочисленным курсам и семинарам.

Эта работа для тех, кто не любит сидеть на одном месте и постоянно готов к встрече с новыми людьми и новыми обстоятельствами.

Ни одна школа ресторанного бизнеса не в состоянии дать то, что дадут несколько лет практики.

Квалифицированный ресторатор просто обязан пройти все ступеньки этого бизнеса, начав движение с позиции рядового официанта; ведь в его компетенции – полная организация работы ресторана, начиная от набора персонала и заканчивая закупкой продуктов. Интенсивный труд в этой сфере дает плоды уже довольно скоро: грамотный ресторатор может быстро достичь карьерного успеха и войти в категорию элиты ресторанного бизнеса.

В России профессиональный День ресторатора отмечается 7 июня. Это праздник для тех, кто обычно дарит праздник души и тела нам, простым посетителям ресторанных заведений.

День 7 июня, который объявлен организаторами Днем ресторатора, выбран не случайно. Дело в том, что именно в этот день в 1893 году было обнародовано Высочайше утвержденное Положение о трактирном промысле, заменившее собой все ранее существовавшие разрозненные постановления, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания.

Этот документ регулировал самые различные аспекты деятельности ресторанов.

В частности, определялось время их работы, порядок торговли и установки цен.

Закон обязывал хозяев заведений иметь таблицы точными указаниями стоимости блюд, по нашему, меню.

Можно сказать, что именно с 7 июня 1893 года ресторанное дело в России стало развиваться как цивилизованный бизнес.

Одним из первых рестораторов стал француз Рурто (Rourteau), который в 1582 году основал в Париже ресторан «Тур д’Аржан» (La Tour d’Argent фр.) Это было первое в Париже заведение, которое отличали белые скатерти, чистая посуда и культура обслуживания.

Именно ресторан «Тур д’Аржан» вдохновил создателей известного мультипликационного фильма «Рататуй»Известные рестораторы XVIII и начала XIX столетия: Бовилье, Мео, Робер, Роз, Борель, Легак, братья Вери, Неве и Бален. Известные рестораторы XIX столетия: Вердье — «Мезон-д’Ор», Биньон, Бребан, Риш из «Английского кафе», Петере, Вефур из «Фрер Провансо».

Рестораторы современности: Ален Дюкасс (Alain Ducasse), Франция — ресторан «Le Louis XV» в Monte Carlo, «Plaza Athénée» в Париже и «Alain Ducasse» в Essex House, New York, а также более 20 других ресторанов во всем мире. Поль Бокюз (Paul Bocuse), Франция — ресторатор, шеф-повар, основатель Международного конкурса поваров Высокой Кухни «Bocuse d’Or».

Гордон Рамзи (Gordon Ramsay), Великобритания.

Жоэль Робушон (Joël Robuchon), Франция.

Аркадий Новиков, Россия — создатель и владелец более 30-ти ресторанов.

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, Россия — владелец ресторанной компании «Росинтер».

Андрей Деллос, Россия — рестораны «Пушкин», «Турандот».

Савелий Либкин, Украина — рестораны «Стейкхаус. Мясо и Вино», «Дача», «Компот», соавтор пражского ресторана «La Veranda».

Анатолий Комм — московские рестораны «Варвары», «Купол».

Самым престижным достижением ресторатора и шеф-повара является получение рестораном звезды Красного гида Мишлен – это настоящий праздник для ресторанного бизнеса.

А вообще, в ресторанном бизнесе нет понятия праздников, так как все праздничные и выходные дни – это самые рабочие. И действительно, руководству и персоналу ресторана отдохнуть некогда, потому, что секрет успеха ресторана состоит в правильном соотношении таких компонентов, как атмосфера, дизайн, обслуживание и уровень кухни.

Красный гид Мишлен (фр. Michelin, Le Guide Rouge) — это самый известный из ресторанных рейтингов. Гид выпускается с 1900-го года. Рейтинг имеет трёхзвёздочнуюсистему оценки ресторанов. Только сам факт упоминания ресторана в рейтинге Мишлен, даже без присуждения звезды, может послужить мощным толчком к коммерческому успеху ресторана.

По условиям ресторан не имеет права указывать или как-то упоминать о количестве присуждённых им звёзд Мишлен. Политика компании состоит в том, что клиент может узнать о количестве звёзд только из самого гида.

Комментирование закрыто.