Главная » Инфо » Должностные инструкции » Должностная инструкция организатора экскурсий
Должностная инструкция организатора экскурсий

Должностная инструкция организатора экскурсий

I. Общие положения
1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов.
3. Организатор экскурсий должен знать:

3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
3.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
3.4. Основы экскурсоведения.
3.5. Историю, культуру и географию региона.
3.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
3.7. Принципы организации экскурсий.
3.8. Методики проведения экскурсий
3.9. Протокол и этикет.
3.10. Потребности и ожидания клиентов.
3.11. Теорию межличностного общения.
3.12. Основы психологии.
3.13. Иностранные языки.
3.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
3.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
3.16. Правила оформления коммерческой документации.
3.17. Стандарты делопроизводства.
3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.

4. Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению ____________________________________________________________________________.
5. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно ____________________________.
II. Должностные обязанности
Организатор экскурсий:
1. Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
2. Общается с туристами по вопросам профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
4. Разрабатывает новые формы и способы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам), анализирует используемые программы экскурсий.
5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
6. Планирует:
- стандартные обзорные экскурсии;
- экскурсии по местным достопримечательностям;
- экскурсии по музеям либо культурным центрам;
- загородные экскурсии;
- специальные экскурсии.

7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает способы осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
8. Получает и сверяет необходимые документы.
9. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
10. Организует использование разных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на конкретном виде транспорта.
11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; определяет  “трудных” туристов и проводит личную работу с ними.
12. Осуществляет контроль за:
- экскурсионным сопровождением;
- проведением экскурсий;
- соблюдением протокольных мероприятий;
- соблюдением программ экскурсий;
- соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.

13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с головным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; проводит контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
15. Обеспечивает возвращение туристов с экскурсии, организует возврат индивидуальных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при окончании  экскурсии.
16. Работает с заинтересованными организациями региона в организации и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
17. Организует работу с претензиями  клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет необходимую отчетность).
III. Права
Организатор экскурсий имеет право:
1. Самостоятельно определять формы взаимодействия  с клиентами.
2. Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) затрат, связанных с исполнением обязанностей, предусмотренных данной  должностной инструкцией.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
4. Требовать индивидуально либо  по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
IV. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Комментирование закрыто.