Главная » Инфо » Должностные инструкции » Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта
Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта

Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта

I. Общие положения
1. Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей.
3. Менеджер по формированию турпродуктов обязан  знать:
3.1. Закон РФ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, другие  нормативные правовые документы, регламентирующие ведение  туристской деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и т.д., туристские каталоги.
3.4. Основные концепции и правила  организации туристской индустрии.
3.5. Принципы определения себестоимости турпродуктов.
3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), другими  организациями.
3.7. Методики формирования турпродуктов.
3.8. Основы туристского права.
3.9. Порядок оформления договоров и заключения контрактов.
3.10. Технику приема контрагентов и проведения переговоров.
3.11. Протокол и этикет.
3.12. Теорию межличностного общения.
3.13. Иностранный язык.
3.14. Словарный минимум по тематике туристской индустрии.
3.15. Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
3.16. Основы маркетинга и менеджмента.
3.17. Стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и другое).
3.18. Основные требования к оформлению туристской документации.
3.19. Способы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, специальных программ.

4. Назначение на должность менеджера по формированию турпродукта и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Менеджер по формированию турпродукта подчиняется непосредственно  _________.

6. В период  отсутствия менеджера по формированию турпродукта (командировка, отпуск, болезнь, прочее) его обязанности выполняет работник, назначенное в установленном порядке. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за правельное  выполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по формированию турпродукта:
1. Выполняет  подбор справочных и рабочих материалов по туризму.
2. Выполняет поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и прочее,  проверяет  достоверность информации.
3. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу тура.
4. Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
а) организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
б) организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в том числе  организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на данные  услуги;
в) организаций общественного питания и прочих организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
г) экскурсионных бюро и прочих организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и прочее), в том числе   обладателей прав на эти  услуги;
д) медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и прочих  организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
е) организаций культуры, спорта и прочих организаций, выполняющие услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и прочих организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на эти услуги;
ж) страховых предприятий, выполняющие  услуги по страхованию туристов во время  турпоездки, а также  по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
з) организаций либо  физических лиц, оказывающих услуги гидов переводчиков, сопровождающих;
и) организаций, выполняющие прочие услуги, используемые при производстве туристского продукта;
к) туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

5. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
6. Изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.
7. Разрабатывает предложения по продвижению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует информационные  туры.
8. Принимает заказы отдельных туристов либо  лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке.
9. Разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
10. Определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, ).
11. Принимает участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций,  представляет информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр,  и выработки концепции продвижения турпродукта.
12. Организует подготовку специализированной туристской информации, обеспечивает ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывает стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов.
13. Организует подготовку расписаний, ваучеров, другой  организационной туристской документации.
14. Организует инструктаж работников, участвующих в распростроении туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о продаже  турпродуктов.
15. Ведет статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых), готовит отчетность и представляет ее вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения организации, истребовавшие эту информацию.
16. Обеспечивает создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из базы данных.
17. Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.
III. Права
Менеджер по формированию турпродукта имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Запрашивать индивидуально либо  по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия  и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по формированию турпродукта несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Комментирование закрыто.