Каким образом построена работа официантов в условиях абсолютной темноты – в ресторане Dans le Noir, который является социальным проектом.
Уже многие знают о существовании уникального концепт-ресторана «Dans le Noir?», в котором ужины проходят в полной темноте, а состав блюд остаётся в секрете и раскрывается гостям лишь тогда, когда они покидают ресторан.
Посещение «Dans le Noir?» и ужин в ресторане в темноте – это особенный опыт, который не только расширяет границы гастрономических ощущений, но и погружает в мир, который одновременно и близок нам и совершенно чужд – это мир полной темноты.
Адаптироваться к этому миру гостям помогают официанты.
«Dans l Noir?» – проект в первую очередь социальный, здесь работают незрячие, слепые и плоховидящие официанты.
Эта концепция была разработана для того, чтобы дать нам с Вами, людям, живущим обычной жизнью, шанс увидеть и самое главное почувствовать на себе, какова жизнь для тех, кто зрения лишён. Такие простейшие вещи, как найти на столе в полной темноте вилку и нож, а затем отрезать хотя бы один кусочек от приготовленного блюда превращаются в непростой квест.
Но если нам так тяжело справится даже с этими простейшими вещами, то как работают слепые официанты в ресторане, где едят в темноте?
Работники «Dans le Noir?» – люди очень открытые и позитивные. У каждого из них есть свой способ расслабить гостей в необычной атмосфере ресторана – предлагают угадать, какое вино пробует гость, рассказывают интересные случаи из жизни ресторана, спрашивают об ассоциациях и ощущениях.
Часто гости спрашивают, как официанты ориентируются, какие блюда подавать какому гостю. Здесь есть маленький секрет – перед входом в ресторан гостей выстраивают в цепочку, чтобы провести по мягкому коридору в зал, но выстраивают их в специальном порядке по тематике выбранных меню и в таком же порядке рассаживают за стол.
Некоторые официанты используют другую систему – спрашивают у гостей имена и выстраивают цепочку в алфавитном порядке. При этом всё происходит настолько естественно, что гости даже не замечают этих маленьких «хитростей».
Коллеги, которые работают на кухне, также стараются помочь – в определённом порядке выставляют готовые блюда на тележки для вывоза в зал.
Ориентироваться в зале темного ресторана официантам помогают специальные «путеводители» – направляющие линии из металла, проложенные на полу.
Также очень важна расстановка столов – она была заранее продумана с учётом специфики ресторана и ни разу не менялась с момента открытия.
В целом у сотрудников «Dans le Noir?» очень активная позиция – они любят своих гостей, свой ресторан, постоянно вносят предложения, как можно сделать пребывание гостей более комфортным, опыт более уникальным, а ресторан более известным.
К слову, коллектив, который сложился к открытию ресторана, за всё время не покинул ни один сотрудник. Это та завидная приверженность, которой пытаются добиться руководители всех без исключения ресторанов.
Гости выбирают меню до входа в ресторан. Есть четыре варианта меню:
Что конкретно подаётся в каждом меню – остаётся загадкой до самого конца ужина. Гостей просят заранее сообщить, есть ли у них аллергия или индивидуальная непереносимость каких-то продуктов.
Здесь гость всегда в центре внимания, а уникальная гастрономическая концепция, которая достойна отдельной статьи, прекрасно дополняет новый психологический опыт.
Дополнительная информация:
Анна Кашпарова,
Менеджер по связям с общественностью и рекламе,
+7 926 521 33 94
a.kashparova@sea-company.com