Главная » Инфо » Должностные инструкции » Должностная инструкция ресепшиониста
Должностная инструкция ресепшиониста

Должностная инструкция ресепшиониста

I. Общие положения
1. Ресепшионист относится к категории технических работников.
2. На должность ресепшиониста назначается лицо, который имеет среднее профессиональное образование, опыт офисной работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; другое)
3. Ресепшионист должен знать:
3.1. Структуру управления организацией.
3.2. Расположение структурных подразделений и отдельных специалистов предприятия.
3.3. Основы делового этикета и протокола.
3.4. Техническое оснащение офиса.
3.5. Маршрутизацию, принятую в организации.
3.6. Инструкции службы безопасности по доступу посетителей на объекты предприятия.
3.7. Иностранный язык.
3.8. Стандарты делопроизводства.
3.9. Техническое оснащение офиса.
3.10. Основные правила пользования оргтехникой.
3.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

4. Назначение на должность ресепшиониста и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Ресепшионист подчиняется непосредственно ___________________________________.
6. На время отсутствия ресепшиониста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет работник, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Ресепшионист:

1. Принимает телефонные звонки и посетителей в приемной офиса (предприятия).
2. Выясняет потребности звонящих и посетителей.
3. Перенаправляет запросы надлежащим работникам организации.
4. Регистрирует время, цель обращения, в том числе данные о принятых действиях (инициалы лица, к которому был переадресован посетитель, название отдела, номер кабинета и другое).
5. Отвечает на вопросы посетителей в пределах своей компетенции.
6. Объясняет посетителям маршрут движения внутри организации.
7. Организует эскорт посетителя в требуемое подразделение или к ответственному работнику организации.
8. Сообщает соответствующим подразделениям и работникам о предстоящем визите, о его переносе или отмене.
10. Выполняет смежные обязанности.
III. Права
Ресепшионист имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Ресепшионист несет ответственность:

1. За ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации— в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Комментирование закрыто.