Главная » Инфо » Как организовать работу бара

Как организовать работу бара

Сегодня сайт Mir-Restoratora.ru расскажет вам об основных тенденциях, существующих в современном барном движении, о том, как организовать работу бара, каким должно быть оснащение современного бара, чтобы он работал наиболее эффективно.

Для каждого понятие «современный бар» совершенно индивидуально. Конечно, центральный объект в любом баре, центр его притяжения – это барная стойка. За ней встречаются люди, чтобы отдохнуть после работы, обсудить последние новости, поделиться сокровенным с друзьями, и наконец, приобрести новые знакомства.

С чего начать при открытии кафе бара? Конечно, с продумывания концепции бара, какое направление он будет представлять, какие услуги оказывать. Затем следует перейти к «начинке» – продумать, какое необходимо оборудование для бара, выбрать необходимое оснащение.

Оснащение современного бара

Оснащение бараГрамотное техническое оснащение современного бара является главным фактором его эффективности. Например, если старший бармен подстраивает работу под себя, адаптируя обстановку для собственной работы, при этом учитывает некоторые особенности помещения, объем меню, количество мест в заведении, его подход всегда приносит определенную выгоду всему заведению.

К сожалению, на данный момент существует не так много компаний, занимающихся проектированием барных станций; и не многие из существующих могут подстраиваться под какого-то определенного заказчика, а просто предлагают некий стандарт. Но ведь в каждом определенном случае будут какие-то свои нюансы в организации работы бара. Однако это уже в конечном счете вопрос окупаемости.

Оснащение бара требует соблюдения многих важных моментов. Помимо таких проблем, как проектирование самой барной стойки, подборка барного оборудования, возникает множество других задач. Например, немаловажно правильно рассчитать количество посадочных мест в помещении, площадь танцпола и другие вещи.

Очень важно для грамотного оснащения бара строительство самой барной стойки. Внимательно стоит отнестись к каркасу, ведь именно внутри него и будут проложены все коммуникации. Для этого важно проследить за тем, чтобы каркас был герметично закрыт в целях сохранности пищевых продуктов.

Производительность барной стойки во многом зависит от организованности не только самого бармена, но и барной станции. Нетрудно понять, что когда у него все под рукой, работоспособность увеличивается, и вместо пяти, он сможет делать уже десять коктейлей за пять минут. Дополнительно барная стойка может иметь холодильник (конечно, барный), столешницу в каплесборником, пистолеты для розлива воды, кофемашину и некоторые другие дополнительные комплектации. Такие многофункциональные бары чаще избегают хаоса в самые загруженные часы.

Виды баров и их клиенты

Какие бывают виды баров? Вы можете открыть:

  • кофейный бар,
  • пивной бар,
  • снек-бар,
  • гриль-бар,
  • коктейль-бар,
  • диско-бар,
  • лобби-бар,
  • кальян-бар,
  • спорт-бар,
  • кино-бар.

Бары бывают разных типов, скорее в зависимости от их предназначения. Так многие предпочитают заведения, где можно просто спокойно посидеть, так сказать, насладиться обстановкой, потягивая коктейли. Другие же посещают пабы с телетрансляциями, пивом и чипсами. Так же есть клубные бары, основное предназначение которых развеселить гостей музыкой, выпивкой.

Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу, сколько ты заработаешь.

Бары, чьи владельцы сурово подходят к этому бизнесу с целью извлечения максимальной прибыли, чаще всего работают по определенной схеме.

Итак, по будням такие заведения выступают в роли классического бара, а именно бара, посетителями которого являются сотрудники офисов, которые не получают больших зарплат, ездят на работу чаще всего на метро и имеют возможность посещать бары не каждый день. Посетители здесь разных возрастов, примерно от 20 до 60 лет.
Соответственно, по выходным дням, публика кардинально меняется – офисных работников сменяет молодежь, стремящаяся отдохнуть. Средний возраст «выходных» посетителей 20-35 лет.

Ну и, конечно по праздникам, особенно в новый год, аудитория снова меняется. В таких мероприятиях участвуют люди из тех и других групп.

Ценовая политика бара

Ценовая политика бараНесомненно, режимы работы и разные социальные группы посетителей требуют разной «оценки труда». Таким образом, в барной карте должны быть указаны разные цены в зависимости от дня посещения. Чаще всего, в будние дни цены снижаются в два раза.

Высокие наценки на алкогольную продукцию делают барный бизнес довольно прибыльным, причем с каждого коктейля, дешевого или дорогого, остается от 150 до 700 рублей. Определенно, многое зависит от количества гостей, точнее говоря, это и является ключевым фактором. И не стоит забывать, что если вы рассчитываете на большой поток посетителей, то не скупитесь, ведь вам придется раскошелиться не только на аренду большого помещения, но и на качественное оборудование.

Как привлечь посетителей в бар?

В период открытия нового бара для привлечения новых клиентов и для приобретения их лояльности, будет актуальна так называемая «антикризисная» тенденция. Вам будет выгоднее всего просто забыть про высокую маржу, и предлагать качественную, но недорогую продукцию. Заметьте, что качество напитков не должно страдать от вашей жадности, ведь посетители, которые придут к вам, и увидят ваши цены, скорее всего закажут сразу много позиций, полагая, что это какая-то рекламная акция и предложение ограничено, или поражаясь, что в вашем баре можно заказать целых два коктейля за те же деньги, на которые в соседнем заведении можно выпить лишь один.

На чем в баре нельзя экономить?

Конечно, в организации работы бара есть и такие вещи, на которых просто нельзя экономить. Например, чрезвычайно важно не только грамотное техническое оснащение бара, но и набор хороших квалифицированных барменов и официантов, ведь многое в вашем заведении зависит от человеческого фактора. Подумайте сами, бармен, которому удобно в хорошо слаженной профессиональной станции, работает быстро, с удовольствием, соответственно отдача напитков ускоряется, посетители довольны, да и ваш карман становится только толще.

Фишки в работе бара

В наши дни популярность приобретает такое явление, как молекулярная миксология. Молекулярная миксология – это получение оригинальных напитков за счет нестандартного использования свойств компонентов при помощи физических или химических воздействий. Хотя, по сути, ничего особенно нового в этом направлении нет. Но ведь каждый бар хочет найти что-то своё, необычное, то, чем он бы отличался от остальных, поэтому можно также найти некоторые другие «дополнительные аксессуары» для украшения вашего заведения. Сегодня это не составляет большой проблемы, ведь в связи с широким развитием фирм отечественных производителей, все запросы барного рынка могут быть с легкостью удовлетворены.

Направления и тенденции в барном бизнесе

Говоря о трендах развития баров, можно заметить, что будущее барных заведений – «спик-изи бары» (speek-easy bar). Для тех, кто не знает, такими барами называют закрытые или же полузакрытые заведения с определенными строгими правилами. Такие бары появились впервые в Америке в то время, когда главенствовал сухой закон. Сегодня такие заведения очень популярны на Западе и постепенно становятся популярными у нас.

Абсолютно четко тенденции барного движения видны в использовании в коктейлях разнообразных сиропов или настоек «домашнего» приготовления с добавлением крепких напитков.

Также владельцы баров уделяют огромное внимание внутренней части барной стойки, она все чаще подвергается усовершенствованию. Что касается современного дизайна, лидирующим в обстановке баров, как и прежде, остается ретро-стиль.

Что такое хороший бар?

эффективная работа бараСегодня эффективная работа бара все-таки зависит от множества факторов, например, от места расположения, качества сервиса, оригинальности меню и многих других. Однако, очень трудно определить точно прибыльность такого бизнеса, в основном из-за непрерывной борьбы за выживание.

К счастью, можно с легкостью оценить «современность вашего заведения». Сюда входит целое множество разных критериев, таких как интересный дизайн, новизна технического оснащения, популярность напитков и блюд. На самом деле, нельзя не заметить, что сегодня существуют самые разные форматы – коктейль-бар, диско-бар, лобби-бар, кальян-бар, спорт-бар, кино-бар и другие. Но в основном, специфика всех баров сводится к следующим элементам:

• выпивка за стойкой,
• танцпол с хорошей музыкой,
• и, конечно, хорошая возможность пообщаться.

Если же вы решили посвятить свой бар определенной тематике, то постарайтесь дойти до конца в этом направлении: изучите эту тему глубоко, не жалейте средств и квалифицированных кадров для воплощения вашей идеи в жизнь, постарайтесь вложиться в нее со всей душой, ведь именно на этом и будет построен имидж вашего заведения. Не забывайте, что выбранный стиль должен затрагивать все параметры, включая еду, напитки, дизайн, атмосферу.

Однако, не увлекайтесь и не переборщите. Основной ошибкой многих владельцев современных баров становится убеждение, что «модным» сегодня является смешение блюд и понятий: например, в меню гавайского бара можно с удивлением найти совершенно неуместную там русскую селедку.

За рубежом бар давно стал заведением, рассматриваемым как место для каждодневных встреч. Однако в России люди никак не могут избавиться от сложившегося стереотипа о том, что поход в бар – это неординарное событие. Конечно, такую разницу можно объяснить тем, что в нашей стране существует явное разделение между Москвой и остальными городами, где чаще всего можно найти не более одного-двух баров, и то только в лучшем случае. Но ведь даже в столице не так легко будет отыскать десяток заведений, где вам смогут приготовить действительно качественный напиток. А это, стоить заметить, в разы меньше чем, например в Нью-Йорке или Лондоне. Есть еще один момент – на Западе народ посещает бары, чтобы получить удовольствие и наслаждение, когда как у нас бары воспринимают исключительно как питейные заведения. Может поэтому в нашей стране самым популярным напитком признают Long Island.

Важно заметить, что в России с трудом приживаются бары, где можно только выпить, все дело в нашем менталитете. Если в Европе и Америке люди ходят в бары, чтобы насладиться спиртным, а для приема пищи посещают отдельные заведения, то у нас в России люди привыкли к заведениям «полного цикла» – всё и сразу им подавай. Поэтому очень часто в России в барных заведениях могут проводиться банкеты, что для Запада является просто невероятным.

Экономика бара

Для успешной работы бара важна, конечно, и экономическая сторона вопроса. Ни для кого из нас не секрет, что московские арендные ставки самые высокие в мире, поэтому у нас хозяева баров ищут самые разные способы извлечения дополнительной прибыли из такого бизнеса. Для этого используются неординарные методы привлечения клиентов в бар, а также оригинальные бизнес-идеи. Но самым легким путем не оказаться без прибыли всегда остается максимальное количество предоставляемых гостям услуг.

Вы, наверное, спросите, а чем же тогда современный бар будет отличаться от обычного ресторана? Это значит, что вы не совсем поняли, что значит термин «максимальное количество предоставляемых услуг». Здесь имеется в виду не само расширение спектра услуг, а дополнительные разделы меню кафе-бара, увеличение ассортимента алкоголя, подборка дорогих сортов вина, коньяка, коктейлей. Ведь самым главным для такого заведения, как ваше, всегда была, есть и будет барная стойка.

Проблемы и решения в барном бизнесе

Новое табачное законодательство причиняет просто огромные неудобства современному барному бизнесу. Многие табачные компании, стремясь разместить рекламу своей продукции в таких заведениях как ваше, получают отказ, причем его причиной является вовсе не нежелание владельцев размещать подобную рекламу, а расположение театра, музея, любого детского учреждения слишком близко к вашему заведению.

Между прочим, совершеннолетие ваших посетителей должно являться обязательным пропуском в любой бар. Это значит, что в будние дни бармену лучше попросить паспорт у гостя, который, как ему кажется, не является совершеннолетним. Ну а по выходным должен действовать строгий фейс-контроль: лицам до 21 года вход воспрещен.

Преимущество барного бизнеса состоит в том, что бар будут посещать всегда: и зимой, и летом, и в снег, и в дождь, и даже после всех «антизаконов». Это объясняется тем фактом, что все ограничения подобного рода вводятся повсеместно, поэтому они же сами и не оставляют посетителю выбора.

Но, к вашему огорчению, все-таки некоторые неудобства могут возникнуть. В первую очередь это неудобство в оплате счетов. Давайте на минуту представим, что в баре собралась компания из некоторого количества человек. В какой-то момент все эти люди захотят покурить, а для этого им, скорее всего придется покинуть бар на некоторое количество времени. Однако, при таких обстоятельствах официанту придется их рассчитать. И, кто знает, сколько раз эти гости еще захотят покурить? Возможно даже придется принимать какие-то меры.

Однако не стоит пугаться таких неудобств, ведь это же просто неудобства, а никак не трудности или проблемы. И такие вещи всегда можно устранить при наличии у владельца должной смекалки и предприимчивости.

Автор: Инас Надрус

Комментирование закрыто.