Главная » Бизнес » Бизнес планы » Бизнес план кофейни
Бизнес план кофейни

Бизнес план кофейни

Кофейня – это не просто небольшое заведение общепита, предлагающее десяток сортов кофе. Кофейня – популярный и достаточно перспективный бизнес, который обладает огромным потенциалом для развития. Потому что кофе в наши дни – не просто стимулирующий напиток, а постоянный спутник всех деловых переговоров, признак современного человека, живущего «по-европейски». К тому же в нашей стране несколько последних лет ускоренными темпами развивается своя культура потребления кофе.

Бизнес план кофейни

Большим плюсом кофейни, как вида бизнеса, является то, что до сих пор порог входа в него является сравнительно низким. К тому же в столице работает на сегодняшний день немногим более 500 кофеен. Основную часть из них составляют сетевые операторы.

Почему именно сетевики выбирают этот вид бизнеса – кофейня?

1. Популярный раскрученный бренд.
2. Возможность значительно снизить издержки за счет закупок оптом.
3. Единые стандарты обслуживания..
4. Более простое узнавание потенциальными клиентами марки.
5. Похожий ассортимент в каждом заведении, принадлежащем одной сети.

Несмотря на то, что предприниматели- одиночки находятся в более невыгодном положении в организационном смысле, их доля в этой нише год от года только растет.

У бизнесменов-одиночек есть и свои плюсы.

Например, в условиях одиночной кофейни любая возникшая ошибка может быть тут же устранена с минимальными финансовыми затратами, а у сетевика может пройти несколько месяцев, пока обнаружится тот или иной недочет в системе.

Где лучше открыть кофейню?

Конкуренция кофеен в Москве безусловно выше, чем в провинции. Это обязательно надо учитывать, составляя бизнес план кофейни. На центральных улицах столицы часто встречается ситуация, когда двери одной кофейни буквально расположены напротив входа в другую. Но, чем дальше от центра, тем труднее найти место, где можно выпить чашечку хорошего эспрессо или капуччино.

Выбирая место для открытия кофейни, необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на развитие бизнеса.

Положительные факторы:

• Наличие станции метро рядом с вашим заведением.
• Наличие перед входом в вашу кофейню большой и широкой оживленной пешеходной улицы.

Отрицательные факторы:

• Интенсивное автомобильное движение прямо перед окнами кофейни.
• Узкие тротуары перед входом тоже плохо скажутся на посещаемости.
• Невзрачный вид из бетонных конструкций перед окном заведения.

Открывая кофейню, надо знать, что, в отличие от ресторана, атмосферу этого вида заведения невозможно выстроить только за счет красивого и оригинального интерьера. На работу кофейни большое влияние оказывают именно внешние факторы.

Клиенты кофейни

Вечером кофейни посещают преимущественно работающая молодежь и студенты в возрасте от 16 до 27 лет. Как утверждают результаты одного из исследований, 25-30% от всех занятых столиков по вечерам составляют женские компании.

Днем кофейни посещают в основном бизнесмены для личных встреч и ведения деловых переговоров.

Конечно, ситуация с составом посетителей кофеен год от года меняется. Но, если вы собираетесь, например, открывать свою собственную кофейню в Москве, вам следует постараться расположить ее вблизи от больших офисных зданий, салона красоты, ВУЗа. Интересным для вас может оказаться британский опыт – там сетевики открывают небольшие кофейни прямо в офисных зданиях, непосредственно в фойе.

К сожалению, в спальных районах открывать кофейни бизнесмены не спешат. Интуитивно они понимают, что человек, с удовольствием посещающий кофейню в обеденный перерыв по месту работы, не спешит забежать на чашечку кофе по месту своей прописки. Поэтому проблема с посещаемостью кофеен в спальных районах стоит довольно остро. Но, не все так безнадежно. Некоторые опытные предприниматели, используя особые маркетинговые средства, наполняют свои заведения в спальных районах до отказа. Так они снимают сливки на территории, куда другие бизнесмены ступить не решаются.

Итак, чтобы открыть кофейню, надо прежде всего сформулировать основные факторы успеха этого типа заведения:

• Осознать, в чем заключается функциональное предназначение кофейни.
• Выбрать правильное месторасположение.
• Понять, какой будет основной состав посетителей.
• Продумать причины посещения клиентами вашего заведения.
• Определить их ожидания.

Следующий важный шаг – как выбрать оборудование для кофейни.

Комментирование закрыто.