Главная » Бизнес » Туристический бизнес » Достопримечательности мира » Достопримечательности Португалии

Достопримечательности Португалии

Португалия разделяет Пиренейский полуостров совместно с Испанией, и омывается Атлантическим океаном на западе и юге страны. Её длинная береговая линия, солнечный микроклимат и расслабленный темп жизни португальцев делают страну очень симпатичной для отдыха.

Специальная притягательность страны состоит с том, что, являясь частью нынешней Европы, Португалия сберегла на своей территории сельские анклавы, где время остановило свой бег, и где до сего времени процветают древние обычии.

Дворец Паласио-да-Пена, расположенный на уровне 450 м над над португальским городом Синтра, относится к самым существенным и идеальным примерам португальской архитектуры романтического периода. Возвышаясь на скалистом холме, он восхитительным образом сочетается с окрестными ландшафтами, сочетающими буйную растительность и скалистые утесы.

Дворец был основан в 1839 г., когда супруг португальской королевы Марии II Фердинандо II Саксен-Кобург-Гота (1816-1885) приобрел руины Иеронимского монастыря и начал перестраивать их по своему романтическому вкусу, чтобы сделать тут летнюю резиденцию.

Нужно подметить, что от бывших руин16 столетия до наших дней сохранился монастырь в стиле мануэлино и крошечная капелла. Фердинанд предложил своему приятелю немцу, Барону Эшвеге, подмогнуть ему осуществить свои фантазии.

Барон Эшвеге, определенный руководителем строительства, воплотил в жизнь романтические идеи короля, и скоро вокруг реставрированных руин монастыря появился замок, представляющий собой эклектическую смесь архитектурных жанров, вдохновленную дворцами и замками Баварии.

Затейливо-экстравагантная архитектура дворца комбинирует в себе мавританские, готические и мануэлинские мотивы, а также вагнеровский дух замков Шинкеля в Центральной Европе. Фердинанд возвел тут также один из самых захватывающих дворцовых парков Португалии, тот, что проектировали и засаживали растениями больше 4 лет, начиная с 1846 г.

Грандиозный розовый королевский Дворец Келуш размещен всего в 5 км от Лиссабона. Это сооружение, схожее на Версаль, является блестящим примером архитектуры рококо.

Перед дворцом, возвышающемся на вымощенной булыжником площади, стоит статуя Королевы Марии I и здание прежней королевской охраны.

Впервые он был построен в 17 веке в качестве загородного дома короля Педро II, но позже был увеличен и превращен в изящный дворец.

Он замечательно сохранился до наших дней и открыт широкой публике, в здании дворца также останавливаются правительственные гости и высокопоставленные должностные лица (скажем, все президенты США, включая Картера, Рейгана и Била Клинтона).

В летние месяцы тут проводятся типичные музыкальные концерты (часть музыкального фестиваля в Синтре) и шоу конных наездников.

В интерьере дворца исключительно выдается Тронный Зал, служивший когда-то сценой для пышных балов и банкетов, его украшают зеркальные стены, хрустальные канделябры и позолоченные статуи. Рядом находится Музыкальный зал, где королевский оркестр исполнял оперы и концерты.

Заслуживает внимания и королевская спальня – прямоугольный зал с чудесными настенными фресками из романа Сервантеса «Дон Кихот», куполообразным потолком и полом, декорированным экзотической древесиной. Таким же выдающимся и восхитительным предстает Зал Послов, где пол выложен мрамором, а потолок украшен фресками с изображением королевской семьи, присутствующей на концерте.

Другие залы заполнены мебелью в английском и французском жанрах, изысканным фарфором и коврами. На месте изначальной придворной кухни теперь находится ресторан, где сохранилась ветхая каменная труба, арки и сводчатый потолок. Он известен своими десертами, многие из которых основаны на древних монастырских рецептах.

Красивые симметричные сады, над которыми возвышаются фасады в жанре рококо, украшены изысканными статуями и фонтанами на тему классической мифологии.

Санта-Мария да Витория – это доминиканский монастырь в португальском городе Баталья, сооруженный в знак благодарности Деве Марии за победу Португалии над кастильцами в битве у Алжубароте, состоявшейся в 1385 г.

Перед сражением король Жоао I поклялся на равнинах Алжубароте, что если его нехорошо вооруженная и малочисленная армия победит кастильских захватчиков, он отблагодарит Деву Марию строительством монастыря.

В итоге появилось величественное сооружение в готическом и самобытном португальском жанре «мануэлино». Оно включает в себя позднеготическую церковь (1512), сделанную архитектором Афонсу Домингеш, а также пристроенные к ней Капеллу Основателя, Зал Капитула и Королевский Клуатр.

Западный портик, украшенный запутанной массой готических скульптур святых и других фигур, размещен под витражным стеклом, переливающимся голубым, розовато-лиловым и желтыми цветами.

Окна монастыря отличаются исключительной красотой, ими отличнее всего любоваться в ясный день. В Капелле Основателя покоятся тела короля Жоао I и его мужи – английской королевы, тут также находятся могилы их сыновей, включая могилу Генри Навигатора, известность которого затмила славу своих родителей.

В облике Королевского Клуатра прослеживается зарождение морской мануэлинской архитектуры. Выдающимся произведением является Зал Капитула – прямоугольная комната со сводами, воплощающими неподражаемый пример готического жанра. Он напоминает посетителям о том, что монастырь служил монументом боевых подвигов португальцев: часовые и пламя нерушимого огня охраняют тут две могилы португальских незнакомых солдат, павших во время Первой Мировой войны.

Восхитительная филигранная работа украшает вход из кораллового камня, ведущий в семь недостроенных часовен.

Часовни под открытым небом представляют собой часть ярчайших примеров мануэлинской архитектуры – настоящую каменную феерию. Строительство было остановлено, так как рабочие были переправлены Мануэлем I на сооружение монастыря в Белене. Во внешнем дворе стоит героическая статуя Нуно Альвареса, сражавшегося с Жоао I на равнинах Алжубароте, которая была празднично открыта в 1968 г.

Монастырь Жеронимуш. В 16 веке король Мануэль I Удачливый приказал возвести монастырь Жеронимуш, дабы отблагодарить Деву Марию за удачное морское путешествие Васка да Гама в Индию.

Мануэлинский жанр архитектуры, тот, что носит имя короля, комбинирует пламенеющий жанр готики, мавританское могущество и элементы зарождающегося Ренессанса.

На этом месте Генри Навигатор изначально возвел маленькую часовню, посвященную Святой Марии. Сегодня прежняя часовня представляет собой Церковь Святой Марии в жанре готики и ренессанс, в которой находится статуя принца Генри Навигатора.

Церковь знаменита изысканными каменными гравюрами, изображающими сцены из жизни святого Жерома. Интерьер церкви богато украшен очаровательной каменной кладкой, вызывающей специальное восхищение в сети сводов над нефом и проходами между рядами церкви.
Западная дверь церкви ведет в монастырь, учрежденный в 1502 г. и представляющий собой вершину мануэлинского искусства. Каменные скульптуры тут фантастически замысловатые, а двухэтажные монастыри на нижнем этаже имеют крестообразный свод. Интерьер уединенного верхнего этажа не отличается таким пышным убранством, но он больше изыскан и схож по характеру на кружево. В 1755 году монастырь был поврежден землетрясением, но не разрушен всецело, после чего перенес период долгой реставрации. В монастыре погребены многие из выдающихся фигур португальской истории, самый известный из них – Васка да Гама, а также писатели Геркулано и Фернандо Пессоа.

Португальцы считают, что тут захоронен Луис Камоес, автор эпоса The Lusiads, в котором он прославил успех своих соотечественников. Монастырь, объявленный национальным монументом ещё в 1907 г, был внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО в 1984 г.
Дворец-монастырь да Мафра. Дворец-монастырь в португальском городе Мафра, расположенном в 40 км от Лиссабона, является воплощением грандиозности и величия. На пике его 13-летнего строительства над созданием дворца трудились около 50 000 человек, небольшой город был намеренно построен для того, чтобы поселить тут рабочих.

Моделью для этого сооружения послужил монастырь Эль Эскориал, сделанный Филиппом I в окрестностях Мадрида.

Дворец-монастырь в Мафре, служивший также летней резиденцией королей, возможно, не такой заметный и замороченный, но многообразие его конструкции удивляет воображение. Его 880 залов, насчитывающих 4500 дверей и окон, служили домом для 300 монахов.

Сегодня здание монастыря, совместно с королевским дворцом и жилыми помещениями для 300 монахов, занимает 4 гектара земли.

Данный архитектурный комплекс окружен парком, длина внешней стены которого достигает 19 км. Две башни вмещают больше 110 колоколов, сделанных в Антверпене, Бельгии, их дозволено услышать на расстоянии 24 км.

Между башнями возвышается базилика, увенчанная куполом. В церкви находятся 11 часовен, виртуозно украшенных рельефами и мраморными статуями из Италии, а также слава Мафры – библиотека, насчитывающая 40 000 томов, среди которых встречаются экземпляры с многовековой историей и золотыми страницами.

В монастыре вы можете также посетить Музей Религиозного Искусства с выдающейся коллекцией церковного облачения.

Комментирование закрыто.