Главная » Инфо » Статьи » Тамада - человек праздник
Тамада – человек праздник

Тамада – человек праздник

Ресторанный бизнес очень интересен и увлекателен, так как ассоциируется с праздничными мероприятиями и церемониями. Одним из таких праздников является свадьба, которую мечтает провести незабываемо любая влюбленная пара. Для таких целей необходим большой банкетный зал, с местом для танцев и соответствующим дизайном, а также шоу-программа, в сопровождении артистов и конечно же тамады.

Тамада – это координатор, ведущий свадебных церемоний и праздничных мероприятий, который разрабатывает сценарии торжества и проводит их в команде с артистами. 

Тамада – это не профессия, а призвание, поэтому профильного образования не требуется. Человек должен обладать способностью, создавать праздничную атмосферу и веселье.

В обязанности тамады входит организация и контроль выступлений артистов, установление порядка речей и тостов, грамотно проводит переходы от торжественной части к развлекательной, размещает гостей за столом, собирает их во время дарения подарков и цветов, проводит конкурсы.

Тамада должен быть хорошим актером и  располагающим к себе человеком, знать различные шутки, конкурсы, обычаи и традиции, а также обладать такими личными качества как: приятная внешность, хорошее чувство юмора, чувство такта, коммуникабельность, организованность, эрудиция, остроумие, физическая выносливость.

Хороший тамада не прилагает никаких усилий, чтобы стать ключевой фигурой на любом торжестве, люди сами к нему тянутся, так как умеет внушать всеобщую симпатию.

Профессиональный тамада должен чувствовать атмосферу, своей тактичностью, манерами, идеями поднимать настроение и добиваться максимального результата, завести аудиторию, несмотря на форс-мажоры. Только такой тамада может сделать торжество незабываемой сказкой.

Тамада должен разжечь огонь в любой компании, несмотря на возраст и социальное положение. Ведь подключить к конкурсам максимальное количество гостей и вытащить их из-за стола во время, танцев бывает очень сложно, так как обаять большое количество людей как правило, чужих и абсолютно не похожих друг на друга не у всякого выйдет.

Вкупе с этой чертой тамада должен иметь ярко выраженные лидерские качества, даже харизму: не только нравиться, но быть убедительным, вести за собой. Его задача уметь сплачивать из сборища разномастных гостей – а на свадьбах, многие между собой не знакомы – единый, складно функционирующий организм.

На первый взгляд, организация свадьбы дело веселое и занятное, однако уже при первом погружении в этот праздничный процесс возникает много вопросов. Выбор зала, колец, нарядов, кортежа и…. самое главное – тамады. Бывают разные тамады, как с точки зрения манеры ведения, так и с точки зрения качества. Для одних – это профессиональная деятельность, для других неплохой приработок.

Читать дальше… »

А вот выбрать хорошего тамаду помогут следующие советы:

Главное, с чего стоит начать, выбирая тамаду,  это со поиска официально работающих не один год на рынке организаций, предоставляющие такие услуги; в любой организации, Вам расскажут о своих ведущих, способных провести свадьбу на надлежащем уровне, а также здесь можно посмотреть видеозапись торжества, проведённого тем или иным тамадой.

Но не забывайте, что свадьба – свадьбе рознь, потому, что вам покажут одно содержание видео, а на вашей свадьбе может быть совсем другое.

Плохую работу тамады можно снять и смонтировать так, что получится просто конфетка в золотой обертке, а на деле – только разочарование.

Поэтому встретиться с тамадой необходимо лично, заранее подготовив для него вопросы. Попросите тамаду рассказать, в каком ключе он собирается проводить Вашу свадьбу, какие конкурсы содержат его арсенал, чем он может удивить молодых и гостей. А, чтобы его слова подкреплялись чем-то более конкретным, попробуйте настоять на том, чтобы он сходу что-нибудь сымпровизировал.

Сегодня модно, чтобы свадебное торжество вел мужчина, так как мужской голос легче воспринимается, он сильнее и в отличие от женского, намного ниже.

Однако, если женщина-тамада занимается своим делом профессионально, то проблем с восприятием её голоса не будет.

У профессиональных ведущих, будь то женщина или мужчина, голос всегда поставлен. Важнее иметь индивидуальный подход, потому как настоящий тамада никогда не боится отступать от сценария. В его арсенале достаточно интересных вещей, которые будут подходить именно «здесь и сейчас». И если тамада сократил развлекательный блок или наоборот его увеличил, значит, это было необходимо с точки зрения успешности программы. Профессионал всегда берет на себя ответственность за конечный результат и главное, чтобы этот конечный результат был грамотно спрогнозирован.

И помните – лучше сэкономить на столе чем на тамаде. Экономь – не экономь, все равно сильно потратитесь. Хороший тамада вместе с работой профессионального ди-джея и профессиональной аппаратурой стоит не меньше 10000 рублей. Профессионалы себя ценят и за копейки работать не будут.

Все, что дешевле – должно вызывать у вас подозрения. Хороший ведущий всегда выходит на работу в первую очередь ради получения кайфа от программы и от общения со зрителем. Он отдает всю положительную энергию и эмоции, поэтому, его работа ценится и стоит так дорого.

А что касается артистов на свадьбе -это всегда великолепное дополнение к программе тамады. Сегодня на свадьбу можно пригласить вокалиста (от 3000 рублей) или музыкальную группу (от 10000 рублей), шоу-балет (от 2000 за номер) или пародистов (от 1000 рублей за номер). Их база данных, фотографии и видео есть у каждого профессионального тамады.

А вообще, практически у каждого тамады есть своя команда. Как минимум, это ди-джей, который отвечает за музыкальное сопровождение праздника. В программу могут включаться какие-то выступления – танцевальные, вокальные номера, шоу факиров, фокусников и т.д.

Увлеченный своим делом тамада старается каждый раз придумывать какие-то фишки, обновлять программу, реквизит и собственный гардероб. Положение обязывает тамаду всегда хорошо выглядеть. У женщин – а их в этой профессии большинство – приличная часть заработка уходит на покупку вечерних платьев.

Обувь, прическа, макияж, маникюр – это само собой разумеется. При всем этом нужно помнить, что торжество – это не театр одного актера, а главные действующее лица это гости. Организация праздников сегодня – это бизнес, активно развивающийся и довольно прибыльный. До того, как в нашу жизнь вошли специально приглашенные конферансье, роль массовиков-затейников на свадьбах отводилась свидетелям.

Сегодня работу тамады различают в нескольких видах:

- Координатор свадеб, в обязанности которого не входит развлечение гостей, как в случае с тамадой, он просто координирует ход вечера: размещает гостей за столом, собирает их во время дарения подарков, цветов. Без его участия получается хаос: у каждого столика «своя свадьба», свои представления о её правильном прохождении, Поэтому, если без тамады ещё можно обойтись, то без координатора свадьбы вряд ли.

Ведущий свадьбы, который называется два в одном – координатор и «массовик-затейник» в одном флаконе. Он без труда и конкурсы проведёт и из-за столов во время первого танца молодожёнов и бросания букета гостей «выгонит», дабы в свадьбе участвовали все приглашенные.

Конферансье (от фр. conférencier – докладчик) – это артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.

Аниматор, актёр оформления , артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды, выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения.

Главная функция аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, и т. п. 

В современных условиях работа аниматора требует новых форм и содержания, в т.ч. с применением цифровых технологий XXI века. В основном, аниматоры работают в сфере рекламы и развлечений.

Аниматоры участвуют в различных праздниках: корпоративных вечерах, юбилеях фирм, детских мероприятиях и т. д.

Очень востребованы аниматоры и в промоакциях: лотереях, презентациях, рекламных акциях, а также в туристическом бизнесе, на отечественных и зарубежных турбазах и курортах. Здесь обязанности аниматора особенно разнообразны: от проведения различных шоу, вечеров и дискотек до организации спортивных занятий.

MC, или эм-си (сокр. англ. Master of Ceremonies) в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея.

MC не только ведущий вечеринки, но и представляет гостей, диджея, участников, проводит конкурсы; в его задачи входит «завести толпу». Он должен «чувствовать» аудиторию, ее пожелания и настроения. Он должен обладать значительным словарным запасом, чувством юмора, уметь импровизировать.

Комментирование закрыто.